Алексей Петров — 07.03.2013 14:04

Самые эффективные способы привлечь клиентов

Любая коммерческая организация зависит от клиентов, поэтому ради своего блага будет стараться привлекать их всеми способами. Существует даже целая наука, посвященная этому вопросу - мерчандайзинг.

Специалисты ломают голову над тем, как сделать так, чтобы люди выбрали конкретную фирму, покупали, платили, превращались в постоянных клиентов. Какие самые эффективные способы известны на сегодняшний день?

Шок.
Играть на эмоциях и впечатлительности граждан может быть опасным, но если это делать по-умному, как, например, некоторые китайские предприниматели, то результат будет еще лучше ожидаемого. Так, у китайцев теперь целая мода на совершенно необычные рестораны. Знаете, как они называются? Туалетными заведениями. Здесь отобедать можно, располагаясь на креслах, имитирующих унитаз, кушая из посуды, напоминающий биде или умывальник. Все оформлено в этом духе. С одной стороны подобные идеи вызывают шок, а с другой - любопытство. Нужно заметить, что клиентов у подобных заведений хоть отбавляй.

Бесплатное.
Ничего так не привлекает людей, как возможность получить какую-нибудь вещь, услугу в подарок. Поэтому беспроигрышный ход - предложить клиенту что-нибудь бесплатное - сувенир, приглашение посетить заведение еще раз и получить значительную скидку и т.п. Это сразу же создает нужное впечатление, работает как реклама. Такое кафе или ресторан будут считаться лучшими, рекомендоваться знакомым, всячески восхваляться.

Престиж.
Если создать вокруг заведения славу престижного, лучшего в городе, то к нему обязательно потянутся люди, он будет популярен среди многих групп населения. Этим приемом пользуются многие фирмы, известные бренды. Почему бы его не взять на вооружение компании, организующей досуг граждан? Хороший имидж постоянно работает на фирму. Его нужно только создать и поддерживать.

Новизна и оригинальность
Повторение уже существующей модели скорей всего не сможет заинтересовать потенциальных клиентов. Зачем открывать еще одну точку фаст-фуда, идентичную всем остальным, имеющимся в городе? Есть смысл проявить инициативу, придумать что-то свое. Все лучшие заведения именно так и начинали. Они в свое время были новинкой на рынке данных услуг, вызывали любопытство у людей. Кроме того, в своей дальнейшей работе, данные заведения продолжали использовать указанный принцип - предлагать клиентам что-то новое, необычное, не копировать чужие идеи.
Полная версия публикации
Общество 05.03.2013 15:51
Стратегия развития Омской области представлена на обсуждение
Культура 06.03.2013 15:57
«Иван Грозный» меняет профессию
Общество 06.03.2013 16:39
800 000 польских учеников младших классов недоедают