Таковы данные отчета Польского Фонда Помощи Детям "Мацюш". Данные сформированы на основе наблюдения, поскольку многие дети не признаются, что они хотят есть. "Младшие дети еще спрашивают о еде, но старшие стесняются это делать. Поэтому для того, чтобы помощь добралась до ребенка, требуется участие взрослых. Ребенок самостоятельно пищу не попросит. На это необходимо реагировать учителям, педагогам или соседям", - заявил президент фонда Гжегож Яняк.
Большинство детей, которые мало едят, не получают никакой помощи вне школы. И хотя 93% гмин (административная единица Польши, аналог городка, села) внедрили специальные программы, целью которых является лучшее питание, дети во многих случаях не получают горячих блюд, преимущественно обходясь лишь яблоком, стаканом сока или молока.
Больше всего проблем с питанием среди детей из больших городов. Согласно подсчетам, проблема недоедания в городах с населением более 200 тысяч человек, беспокоит 10,7 процентов жителей, в селе - 7,2 процентов.
"Чем меньше местность, школа, тем лучше поставлены в известность люди. Учителя знают все о материальном состоянии семьи каждого ученика. В тоже время, в школах в городах, где ежегодно в первый класс идет около 350 учеников, учитель себе даже не представляет, что делается в семьях школьников. Очень важно, чтобы учителя и педагоги наблюдали за учениками и могли немедленно отреагировать в случае каких-то проблем", - сказал Гжегож Яняк.
Специальные государственные программы охватывают более 70% детей, которым не хватает еды, но лишь меньше трети из них питаются полноценно, согласно своим потребностям. Сигналами о том, что ребенок недоедает, являются, в частности, посещение им школы, без завтрака дома. Также - отсутствие второго завтрака, который приносят с собой в школу, недостаток основных школьных канцелярских предметов, а также проблемы с концентрацией и похудение. Авторы отчета отмечают, что недоедание - не является причиной только физических проблем, появляются также проблемы с учебой.