Сбербанк выставит GM ультиматум
Сегодня заканчивается срок предоставления заявок на покупку Opel. Один из основных претендентов на концерн – консорциум Magna со Сбербанком - свое предложение намерен сделать в ультимативной форме: либо GM продает Opel с правами на интеллектуальную собственность, либо он выходит из переговоров.
Заплатить за 55% акций Opel консорциум Magna со Сбербанком предлагает 500 млн евро. Это меньше, чем намерен заплатить китайский автопроизводитель BAIC – 660 млн евро. Впрочем, вопрос не в сумме.
Magna и Сбербанк хотят купить Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности. Таким образом, как пишет «Коммерсант», Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Продажу Opel Magna и Сбербанку поддерживают федеральные власти Германии - в пятницу об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя правительства Германии Ульриха Вильхельма. Ранее федеральные власти не высказывали таких предпочтений - канцлер Германии Ангела Меркель в четверг после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым заявила лишь, что «концепция Magna предусматривает прекрасные подходы, но есть еще ряд вопросов, которые предстоит разрешить». Заявку Magna поддерживают и региональные власти. В пятницу премьер-министр земли Рейнланд-Пфальц Курт Бек вновь заявил, что главы земельных правительств Гессена, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии выступают за предложение Magna.
Если Magna и Сбербанк сумеют договориться с GM о сделке в текущей конфигурации, это будет прецедент, поскольку до сих пор западные концерны ни разу не продавали российской стороне право полного использования интеллектуальной собственности на существующий модельный ряд.
Если сделка с Magna не состоится, GM наверняка продаст Opel китайской BAIC. Однако, аналитики уверены, что за продажей Opel неизбежно последуют сокращения на заводах. Но такие непопулярные социальные меры удобнее объяснить китайской экспансией и переносом части производств Opel в Китай. Аналогичным образом Nanjing Automotive переносила производства Rover из Великобритании.
Окончательные заявки на Opel должны быть поданы до конца рабочего дня в понедельник, 20 июля (по среднеевропейскому времени). GM Europe рассмотрит и сравнит предложения и примет предварительное решение, которое обсудит с немецким правительством, представителями Еврокомиссии и попечительского совета Opel. По данным Bloomberg, заявки кандидатов с соображениями GM уже 22 июля будут переданы в попечительский совет Opel.
Magna и Сбербанк хотят купить Opel с правами на использование всей его интеллектуальной собственности. Таким образом, как пишет «Коммерсант», Magna рассчитывает получить право продавать автомобили Opel под собственным брендом, вносить любые изменения в их конструкцию и копировать отдельные технические решения при создании новых моделей.
Продажу Opel Magna и Сбербанку поддерживают федеральные власти Германии - в пятницу об этом сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя правительства Германии Ульриха Вильхельма. Ранее федеральные власти не высказывали таких предпочтений - канцлер Германии Ангела Меркель в четверг после встречи с президентом России Дмитрием Медведевым заявила лишь, что «концепция Magna предусматривает прекрасные подходы, но есть еще ряд вопросов, которые предстоит разрешить». Заявку Magna поддерживают и региональные власти. В пятницу премьер-министр земли Рейнланд-Пфальц Курт Бек вновь заявил, что главы земельных правительств Гессена, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии выступают за предложение Magna.
Если Magna и Сбербанк сумеют договориться с GM о сделке в текущей конфигурации, это будет прецедент, поскольку до сих пор западные концерны ни разу не продавали российской стороне право полного использования интеллектуальной собственности на существующий модельный ряд.
Если сделка с Magna не состоится, GM наверняка продаст Opel китайской BAIC. Однако, аналитики уверены, что за продажей Opel неизбежно последуют сокращения на заводах. Но такие непопулярные социальные меры удобнее объяснить китайской экспансией и переносом части производств Opel в Китай. Аналогичным образом Nanjing Automotive переносила производства Rover из Великобритании.
Окончательные заявки на Opel должны быть поданы до конца рабочего дня в понедельник, 20 июля (по среднеевропейскому времени). GM Europe рассмотрит и сравнит предложения и примет предварительное решение, которое обсудит с немецким правительством, представителями Еврокомиссии и попечительского совета Opel. По данным Bloomberg, заявки кандидатов с соображениями GM уже 22 июля будут переданы в попечительский совет Opel.