Андрей ВЛАСОВ — 09.11.2010 19:19

Семейные ценности Гудковых

Избранники народа – депутаты Госдумы – наделены всевозможными полномочиями и правами. Одним из механизмов их деятельности в соответствии с Конституцией РФ является депутатский запрос, позволяющий просить или требовать какие-либо сведения или объяснения.

Механизм запроса депутаты используют для исполнения своих прямых обязанностей по законотворческой работе в общении с другими должностными лицами Российской Федерации. Но, как показывает практика, депутатский запрос для некоторых избранников становится способом реализации личных целей, зачастую коммерческих. Такие соображения приходят на ум после появления депутатского запроса Геннадия Гудкова – депутата Госдумы, члена партии «Справедливая Россия» - в адрес президента «Транснефти».

Гудков обращается к руководителю трубопроводной монополии с просьбой разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «аварии на нефтепроводе «Омск-Иркутск» в 2008 г. в Новосибирской области». В своем послании депутат указывает на широкую общественную огласку инцидента и необходимость провести меры по локализации последствий аварии. Наиболее трогательно выглядит завершающая депутатский запрос надежда Геннадия Гудкова на то, что будет «установлена истина».

В стремлении «установить истину» Геннадию Гудкову помогает его сын – Дмитрий Гудков. Именно он выложил в своем блоге видеоролик «Наш Мексиканский залив! Нефтяная катастрофа под Новосибирском!». Затем Гудков-младший пытался различными способами привлечь внимание к ролику, и способы эти были далеки от подлинной чистоты. Для выведения видео в топ YouTube была задействована система искусственного накручивания счетчика просмотров (именно это, вероятно, Гудков-старший назвал «широкой общественной оглаской»). Провернув эту махинацию, блоггер не остановился. Дмитрий Гудков начал буквально на каждом шагу рассказывать о «безумной» популярности ролика, банально обманывая людей. Блог Гудкова – далеко не самый читаемый ресурс в Интернете. Поэтому он привлекает к своей игре более популярного блоггера и самоотверженного борца с госкомпаниями Алексея Навального.

Зачем Дмитрию Гудкову тратить столько сил и времени на раскручивание истории с аварией двухлетней давности? Возможно, в борьбе за экологическую чистоту Гудков зарабатывает очки для «Справедливой России» и «пиарит» возглавляемую им молодежную структуру партии. Ведь вкупе с Гудковым действует еще один «справедливоросс», Валерий Домрачев. Именно он помог с материалами для создания видеоролика. Случайно или нет, но как раз в тот момент в Новосибирской области проходили выборы, и Домрачев был кандидатом от «Справедливой России». Но в ролике Домрачев выступает в качестве председателя правления Российской экологической независимой экспертизы. По его мнению, весь Мошковский район следует объявить зоной экологической катастрофы.

Заявления Домрачева явно не соответствуют действительности. Роспотребнадзор снял все претензии к «Транссибнефти» и закрыл дело. Специалисты «Транссибнефти» в течение 20 месяцев устраняли последствия инцидента. В настоящее время земли Мошковского района пригодны для сельскохозяйственных работ. Местные жители спокойно занимаются садоводством и рыбачат в окрестных водоемах. Но историю с аварией многие продолжают использовать до сих пор.

Вслед за первым роликом Гудков выкладывает второй. История обрастает все новыми нелепыми подробностями и новыми героями. На экране появляется Николай Кузнецов – «рьяный борец за чистоту» Мошковского района, а по совместительству сотрудник «Транссибнефти». Между прочим, Кузнецов борется за экологию не просто так. Он пытается избежать ответственности за допущенные нарушения. Дело в том, что он, пользуясь своим служебным положением и имея доступ к материальным средствам компании, попросту «растерял» имущество «Транссибнефти». Когда это обнаружилось, руководство попыталось призвать Кузнецова к ответственности. Благодаря связям в депутатском корпусе ему удалось избежать заведения уголовного дела. Однако гражданское все-таки завели. Вот «экологический завхоз» и мстит теперь всей компании за то, что ему перекрыли «кормушку».

Получается отличный квартет, в котором солистами выступают представители «Справедливой России». Кузнецов создает шумиху и снимает ролики, Дмитрий Гудков их размещает и раскручивает, Домрачев проводит «независимую» экспертизу, а последним звеном в цепочке выступает Геннадий Гудков, который, пользуясь служебным положением, обращается к руководству «Транснефти».

Примечательно, что Геннадий Гудков уже не первый раз ведет негативные кампании против «Транснефти». В марте 2007 года группа депутатов, представляющая пять думских фракций, выдвинула инициативу о наделении служб безопасности «Газпрома» и «Транснефти» рядом дополнительных полномочий. Согласно предложенным ими поправкам в законы «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» и «Об оружии», «Транснефть» и «Газпром» имеют право использовать и применять служебное оружие и специальные средства для обеспечения сохранности продукции, поставляемой для федеральных государственных нужд, и охраны объектов ее добычи, переработки, хранения и транспортирования. Потери на нефтепроводах из-за так называемых «врезок» очень значительны. Гудков как человек, всю жизнь занимавшийся проблемами безопасности, не знать этого не мог. И, тем не менее, очень жестко выступал против наделения служб безопасности государственных компаний полномочиями по охране государственного имущества. Почему?

Такое странное для депутата Госдумы поведение Гудкова легко объясняется его коммерческими интересами. А они у него есть. 18 лет назад Геннадий Владимирович основал Объединение охранных агентств (ЧОП) «Оскордъ», на сегодняшний день являющийся холдингом из 45 юридических лиц в 16 городах России.

Разрастанию бизнеса способствуют все члены семейства Гудковых. По некоторым данным, ЧОП официально принадлежит жене Геннадия – Марии. В 2007 г. в целях оказания комплекса услуг по возврату долгов холдингом по безопасности «Оскордъ» было создано «Центральное Долговое Агентство». Его генеральным директором является младший сын Геннадия Гудкова, Владимир.

В истории с Мошковским районом Новосибирской области участие в ней Гудковых – папы и сына – дает всё больше оснований полагать, что руководителя «Справедливой России» Сергея Миронова, да и саму партию Гудковы могут использовать «втемную». Развитие семейного бизнеса – вот реальная цель всех действий. Охранный бизнес опекается из Госдумы Геннадием Гудковым, а младший сын Владимир выбивает долги за вознаграждение. Старший сын параллельно попыткам стать успешным политиком пробует себя в экологии. Так что можно ждать появления в системе объединения «Оскордъ» агентства по экологической безопасности.
Полная версия публикации
Политика 03.03.2011 09:47
Каддафи готовится к бойне
Политика 12.03.2010 18:31
Тульский «яблочник» снял home video
Политика 17.01.2007 12:38
Донского продолжают прессовать