18+
  1. «Черный» ролик Гудкова и Навального: во имя «Справедливой России»

«Черный» ролик Гудкова и Навального: во имя «Справедливой России»

Интернет-технологии превращаются в мощные рычаги давления на общественное мнение все чаще и чаще. Особенно популярны видеоролики. Многие пользователи с удовольствием смотрят их и обмениваются ссылками друг с другом, даже не подозревая, что таким образом становятся марионетками в чьей-то грязной игре.

История с видеороликом «Наш Мексиканский залив! Нефтяная катастрофа под Новосибирском!», посвященным «борьбе жителей» деревни Мошково Новосибирской области за ликвидацию последствий разлива нефти на садовых участках, началась 4 октября. Именно тогда видео было выложено в блоге «справедливоросса» Дмитрия Гудкова. «Борец с корпорациями» Алексей Навальный подхватил эстафету, и 5 октября ролик был уже на его странице.

Через неделю счетчик просмотров перевалил за миллион, чему блоггеры неистово возрадовались. Навальный даже написал в своем блоге: «Миллион триста тысяч! А мы все плачем: пустите нас в телевизор». Действительно, формальные показатели просмотров впечатляют. Но даже невооруженным взглядом видно: наспех смонтированный ролик – чистой воды фальшивка, да к тому же содержательно слабая.

Кроме того, сам Гудков путается в цифрах – в своем посте от 12.10.2010 в 13:39 он указывает, что ролик посмотрен уже 1 363 818 раз. Данные явно не соответствуют действительности: по состоянию на 18:00 ролик был просмотрен 1 343 769 раз.

Откуда могло появиться столько просмотров? При изучении статистики YouTube можно заметить, что 1 296 237 просмотров было сделано с сайта «Компромат.Ру». Но на сайте «Компромат.Ру» не было выложено материалов на эту тему!

Таким образом, заявления Навального и Гудкова о всенародной популярности видеоролика явно основаны на технологии искусственной накрутки счетчика просмотров. Скорее всего, в данном случае использовалась давно разработанная схема: счетчик видеоролика вставляется на страницы очень посещаемого сайта. Высокие показатели счетчика позволяют вывести ролик в топ YouTube, что гарантирует еще большее количество просмотров.

Зачем Навальному и Гудкову создавать общественный резонанс из-за ролика? Мотивы блоггеров становятся понятными, если прочитать аннотацию к ролику. В ней ясно сказано, что часть материалов предоставлена Валерием Домрачевым, председателем правления Российской экологической независимой экспертизы. Авторы «случайно» забыли указать, что Домрачев был кандидатом в депутаты от партии «Справедливая Россия» в Новосибирской области.

История с видеороликом имеет, следовательно, и политический подтекст. «Справедливая Россия», проигрывая выборы в Новосибирской области (по итогам кампании она получила в этом регионе лишь третье место), решила сделать ставку на «черное» во всех смыслах видео. Навальный – известный специалист по «политической чернухе». Известный, но неэффективный: движение «Народ» фактически развалилось, из СПС, где подвизался в 2007-м году Навальный, исчезли немалые средства.

Тем не менее, с завершением выборов от использования «черных» приемов «Справедливая Россия» отказываться не собирается. Так, на вторник, 19 октября, намечен эсеровский пикет у офиса «Транснефти». Его непосредственной организацией занимается «молодая социалистка» Валерия Суршкова.

Есть в этой истории еще один герой – Николай Иванович Кузнецов, «борец за экологическую чистоту» Мошковского района. Его негодующие тирады служат основой одного из роликов. При этом Кузнецов работает не где-нибудь, а в Новосибирском РНУ «Транссибнефти». Завскладом. Как случилось, что работник-кладовщик (!) борется с собственным же руководством?

Ответ на этот вопрос до банального прост. Прикрываясь деятельностью «борца за экологию», Кузнецов пытается избежать законной ответственности. У него много чего пропадает, и продолжается все это очень долго. В 2008 году он был уличен в пропаже оборудования и материалов «Транссибнефти». В 2009 году были выявлены неоднократные факты присвоения Кузнецовым и его зятем денежных средств путем махинаций с командировочными документами. Сумма ущерба составила 117 810 рублей. В 2010 году «Транссибнефть» обнаружила новые «случайные пропажи». В силу благоволения судьбы, а может, с подачи друзей-депутатов Кузнецову удалось избежать уголовной ответственности. Однако претензии в рамках гражданского судопроизводства «Транссибнефть» к нему предъявила.

В своей «правозащитной» деятельности Кузнецов прибегает к поистине запредельным «ходам». При поддержке Навального и Гудкова он выложил в сеть еще один видеоролик. На этот раз Кузнецов обратился к президенту России с просьбой о защите. В ролике он демонстрирует наивные изображения разбитого лобового стекла своей машины и дохлой крысы, якобы подброшенной ему в почтовый ящик.

Доводы, приводимые Кузнецовым в ролике, смешны. Он заявляет, что в результате аварии в землю и реку попало «несколько десятков тысяч тонн» нефти. Но такого объема нефти хватило бы для того, чтобы затопить весь Мошковский район. Согласно акту расследования причин аварии от 16 января 2009 года общий объем вышедшей из трубы нефти составил 7 куб. м, из них в реку Балта попал 1 куб. м. Кубометр и «десятки тысяч тонн» -- две большие разницы, как говорят в Одессе.

Профессиональная экспертиза поставила на претензиях Гудкова, Навального и Кузнецова жирную точку. Департамент Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу вынес постановление «о прекращении дела в отношении ОАО «Транссибнефть» по факту выхода нефти на 744,7 км магистрального нефтепровода «Омск-Иркутск» 26 декабря 2008 г.» Проводилось множество экспертиз, но превышения содержания нефти ни в почве, ни в воде не выявлено. Местные жители и дачники давно забыли об истории двухлетней давности, занимаются садоводством и удят в реке рыбу.

Буквально все заявления в видеороликах противоречат фактам. К тому же от имени «пострадавших» выступают не только деятели «Справедливой России», стремившиеся (и стремящиеся до сих пор) мобилизовать «экологического» избирателя, но и человек, странным образом не попавший в руки правоохранительных органов, хотя ситуация того явно требует. Это настоящая «черная» информационная кампания. Но она, в конце концов, окрасит в цвет нефти не «Транссибнефть» и не «Транснефть», а не стесняющихся в средствах людей, ее организовавших.

Последние новости