Информационная служба «Века» — 02.04.2013 11:23

Сердюкову грозит новое дело за аферу с автопарком Генштаба

Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и его зять Валерий Пузиков могут стать фигурантами еще одного уголовного дела. На этот раз речь идет о многомиллиардных контрактах с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей

Внимание следствия привлекли контракты с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей, которые военные арендовали фактически сами у себя за 6 млн рублей в год.

Как утверждают источники в правоохранительных органах, дело по факту махинаций с автопарком Генштаба было возбуждено еще летом 2012 года. Поводом для проверки стал контракт на 10 миллиардов рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».

"Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем завышены. За годовое обслуживание одного автомобиля государство платило 6,1 миллиона рублей", — поясняет источник в правоохранительных органах.

Со стороны военных контракт подписывал начальник войсковой части № 83466 Александр Грабко. На балансе его части находился автопарк Генштаба с филиалами в 24 городах, а со стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для того, чтобы получить контракт. ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 миллиард рублей от Тверского коммерческого банка. По этому поводу в настоящее время ведется отдельное расследование.

"Всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков. Через 8 месяцев после того, как был заключен контракт, он подписал приказ о расформировании 24 филиалов войсковой части. В результате расформирования весь автопарк первоначально был безвозмездно передан в пользование ФГУПу, а затем взят в аренду", — объясняют в правоохранительных органах.

Более того, Сердюков поставил свою подпись под дополнительным соглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению после того. как его отказались подписывать подчиненные.

Транспортные налоги и страховки практически за всю технику, принадлежавшую ранее Министерству обороны, продолжает платить военное ведомство. На момент подписания контракта в автопарке ФГУПа было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».

Адвокат Анатолия Сердюкова, Генрих Падва, отказался отвечать на вопросы касательно того, давал ли его подзащитный показания по делу о госконтрактах на автотранспортное обеспечение.
Полная версия публикации
Экономика 29.03.2013 12:38
В 2013 году рост экономики США и Китая превзойдет Европу
Версии 01.04.2013 11:05
«На меня смотри!» За что российскому образованию такой министр?
Общество 01.04.2013 18:19
ЛДПР предлагает отдать территорию «Дома-2» под детский лагерь