Внимание следствия привлекли контракты с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» на обслуживание 560 автомобилей, которые военные арендовали фактически сами у себя за 6 млн рублей в год.
Как утверждают источники в правоохранительных органах, дело по факту махинаций с автопарком Генштаба было возбуждено еще летом 2012 года. Поводом для проверки стал контракт на 10 миллиардов рублей по обеспечению автотранспортом в 2011–2013 годах воинских формирований с ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России».
"Контракт был заключен с многочисленными нарушениями, а цены в нем завышены. За годовое обслуживание одного автомобиля государство платило 6,1 миллиона рублей", — поясняет источник в правоохранительных органах.
Со стороны военных контракт подписывал начальник войсковой части № 83466 Александр Грабко. На балансе его части находился автопарк Генштаба с филиалами в 24 городах, а со стороны ФГУПа — его гендиректор Валерий Седов. При этом для того, чтобы получить контракт. ФГУП предоставило поддельную безотзывную банковскую гарантию на 1 миллиард рублей от Тверского коммерческого банка. По этому поводу в настоящее время ведется отдельное расследование.
"Всю сделку курировал лично Анатолий Сердюков. Через 8 месяцев после того, как был заключен контракт, он подписал приказ о расформировании 24 филиалов войсковой части. В результате расформирования весь автопарк первоначально был безвозмездно передан в пользование ФГУПу, а затем взят в аренду", — объясняют в правоохранительных органах.
Более того, Сердюков поставил свою подпись под дополнительным соглашением к скандальному контракту на оказание услуг по автотранспортному обеспечению после того. как его отказались подписывать подчиненные.
Транспортные налоги и страховки практически за всю технику, принадлежавшую ранее Министерству обороны, продолжает платить военное ведомство. На момент подписания контракта в автопарке ФГУПа было всего несколько машин: два BMW, три представительских Mercedes, внедорожник Porshe Cayenne, два FIAT и три «бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства».
Адвокат Анатолия Сердюкова, Генрих Падва, отказался отвечать на вопросы касательно того, давал ли его подзащитный показания по делу о госконтрактах на автотранспортное обеспечение.