Сервисы карпулинга могут обложить НДФЛ
Подоходный налог нужно брать с водителей, которые за деньги подвозят попутчиков в рамках сервисов совместных поездок, таких как BlaBlaCar. Свою позицию по поводу уплаты НДФЛ этой категорией автолюбителей высказал Минфин.
Финансовое ведомство считает справедливым начисление налога на доходы физических лиц гражданам, оказывающих услуги по платному подвозу попутчиков на личном автотранспорте. Об этом говорится в ответе министерства на запрос Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков. В документе, с которым ознакомились «Известия», указывается, что разработка профильного законопроекта уже ведется. Стандартный размер подоходного налога в России установлен на уровне 13%.
Замглавы департамента налоговой и таможенной политики Виталий Прокаев указывает, начисление данного налога на деньги, которые попутчики передают водителю в качестве частичной компенсации затрат последнего, полностью обосновано. Согласно Налоговому кодексу, в фискальную базу входят все доходы физлица, за исключением перечня, оговоренного в специальной статье. Прочие исключения не допускаются.
Ранее к работе над законодательным урегулированием сервисов совместных поездок начали работать в Минтрансе. В законопроекте, который передан для обсуждения в заинтересованные ведомства, указывается, что за день водитель не может осуществлять больше двух поездок с платными попутчиками, а рассчитываться последние должны в безналичной форме. Однако в Минтрансе считают, что деньги, передаваемые попутчиками в качестве компенсации расходов на бензин, не являются прибылью водителя, и НДФЛ на них начислять не следует. Однако в Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков документ раскритиковали, заявив, что в случае его принятия система пассажироперевозок будет разрушена.
По мнению главы налоговой практики юридической компании «Coleman Legal Services» Павла Зюкова, плата попутчиков является доходом водителя. Если расчеты клиентов карпулинга сделают строго безналичными, мониторить заработки водителей будет достаточно просто, как и начислять на них налог. Функции налогового агента, очевидно, придется делегировать сервису BlaBlaCar, который автоматически будет отнимать фискальный платеж от суммы, зачисляемой на счет водителя. Сейчас сервисом пользуется 20 млн россиян, а количество поездок достигает 100 тыс. в сутки.
Замглавы департамента налоговой и таможенной политики Виталий Прокаев указывает, начисление данного налога на деньги, которые попутчики передают водителю в качестве частичной компенсации затрат последнего, полностью обосновано. Согласно Налоговому кодексу, в фискальную базу входят все доходы физлица, за исключением перечня, оговоренного в специальной статье. Прочие исключения не допускаются.
Ранее к работе над законодательным урегулированием сервисов совместных поездок начали работать в Минтрансе. В законопроекте, который передан для обсуждения в заинтересованные ведомства, указывается, что за день водитель не может осуществлять больше двух поездок с платными попутчиками, а рассчитываться последние должны в безналичной форме. Однако в Минтрансе считают, что деньги, передаваемые попутчиками в качестве компенсации расходов на бензин, не являются прибылью водителя, и НДФЛ на них начислять не следует. Однако в Ассоциации региональных пассажирских перевозчиков документ раскритиковали, заявив, что в случае его принятия система пассажироперевозок будет разрушена.
По мнению главы налоговой практики юридической компании «Coleman Legal Services» Павла Зюкова, плата попутчиков является доходом водителя. Если расчеты клиентов карпулинга сделают строго безналичными, мониторить заработки водителей будет достаточно просто, как и начислять на них налог. Функции налогового агента, очевидно, придется делегировать сервису BlaBlaCar, который автоматически будет отнимать фискальный платеж от суммы, зачисляемой на счет водителя. Сейчас сервисом пользуется 20 млн россиян, а количество поездок достигает 100 тыс. в сутки.