«Шереметьево» и «Аэрофлот» обвиняют в нарушении антимонопольного законодательства
Московское областное управление ФАС России провело внеплановую проверку, результатом которой стало возбуждение уголовного дела в отношении «Аэрофлота» и «Шереметьево».
Региональное управление ФАС опубликовало сообщение, в котором сказано, что в результате проведения 7 мая внеплановой проверки были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в связи с чем возбудили дело в отношении аэропорта «Шереметьево» и авиакомпании «Аэрофлот». Поясняя свое решение, ФАС сообщило, что «Шереметьево» обеспечило приоритетное обслуживание для тех авиакомпаний, которые входят в международный альянс Sky Team. Остальные перевозчики в результате этого могут столкнуться с проблемами регулярности полетов их авиасуден, потому что такие компании обслуживаются в аэропорту по остаточному принципу, сообщают «РИА Новости».
Речь идет о подписанном в 2012 году соглашении о стратегическом сотрудничестве «Аэрофлота» и «Шереметьево», и, хотя его подробности до нынешних пор полностью неизвестны, есть ряд пунктов, на которые указало издание. В частности, это обязанность аэропорта не выдавать временные слоты авиаперевозчикам позднее, чем за полчаса до прибытия или вылета рейсов «Аэрофлота» по тем же направлениям. Кроме того, авиакомпания, являющаяся базовым перевозчиком «Шереметьево», получила в управление три терминала в южной зоне аэропорта – D, E и F, в которых базируются воздушные судна авиакомпании и Sky Team (альянс, который объединяет два десятка международных авиакомпаний).
В Федеральной антимонопольной службе полагают, что договоренности аэропорта и перевозчика предоставляют исключительное право авиакомпаниям, входящим в группу «Аэрофлот» и международный альянс участвовать в подготовке плана стыковочных волн, регулировать обслуживание самолетов, пассажиров, обработку грузов, багажа и почты, принимать решения о выходах на стоянку и управлении ресурсами, тогда как у других авиаперевозчиков такого права нет.
В «Шереметьево» устами официального представителя Романа Гениса отказались предоставить «РИА Новости» комментарии, и посоветовали обратиться с вопросами в «Аэрофлот». Там, в свою очередь, сообщили, что документов от антимонопольного ведомства по состоянию на 13:30 пятницы 8 мая еще не получали.
Речь идет о подписанном в 2012 году соглашении о стратегическом сотрудничестве «Аэрофлота» и «Шереметьево», и, хотя его подробности до нынешних пор полностью неизвестны, есть ряд пунктов, на которые указало издание. В частности, это обязанность аэропорта не выдавать временные слоты авиаперевозчикам позднее, чем за полчаса до прибытия или вылета рейсов «Аэрофлота» по тем же направлениям. Кроме того, авиакомпания, являющаяся базовым перевозчиком «Шереметьево», получила в управление три терминала в южной зоне аэропорта – D, E и F, в которых базируются воздушные судна авиакомпании и Sky Team (альянс, который объединяет два десятка международных авиакомпаний).
В Федеральной антимонопольной службе полагают, что договоренности аэропорта и перевозчика предоставляют исключительное право авиакомпаниям, входящим в группу «Аэрофлот» и международный альянс участвовать в подготовке плана стыковочных волн, регулировать обслуживание самолетов, пассажиров, обработку грузов, багажа и почты, принимать решения о выходах на стоянку и управлении ресурсами, тогда как у других авиаперевозчиков такого права нет.
В «Шереметьево» устами официального представителя Романа Гениса отказались предоставить «РИА Новости» комментарии, и посоветовали обратиться с вопросами в «Аэрофлот». Там, в свою очередь, сообщили, что документов от антимонопольного ведомства по состоянию на 13:30 пятницы 8 мая еще не получали.