Сергей ДОРОХОВ — 29.05.2009 12:20

Скандальные самолеты

ОАО «Туполев» подало в суд на свое дочернее предприятие ульяновский авиазавод «Авиастар-СП». Истец обвиняет ответчика в том, что тот не платит за поставляемые на предприятие комплектующие и пользование исключительными правами.

Корпоративный конфликт между ОАО «Туполев» и ЗАО «Авиастар-СП» («Туполеву» принадлежат 74,99% акций «Авиастар-СП») вышел на судебный уровень. В областной арбитражный суд Ульяновска подан иск о взыскании с авиазавода 25,3 млн. рублей – из них 21,5 млн. рублей – это долг «Авиастара» перед «Туполевым» за поставленные комплектующие и возмездное пользование исключительными правами, еще 3,8 млн. рублей - проценты за пользование средствами.

Ульяновское ЗАО «Авиастар-СП» занимается производством лайнеров Ту-204. Заказчики самолетов расплачиваются непосредственно с авиазаводом. Однако, как утверждают в «Туполеве», ульяновцы не в полном объеме расплачиваются с поставщиками и учредителями.

Руководитель по связям с общественностью ОАО «Туполев» Александр Затухин не смог оперативно прокомментировать «Веку» претензии предприятия к своей «дочке» и попросил прислать официальный запрос. А директор по правовым вопросам ЗАО «Авиастар-СП» Татьяна Утанова очень удивилась интересу журналистов к возникшему спору между головной компанией и «дочкой». «У нас разная хозяйственная деятельность, в ходе которой постоянно возникают споры, но я заверяю вас, все они решаемы», - сказала она «Веку». От других комментариев госпожа Утанова отказалась.

В то же время, Ульяновский новостной портал сообщает, что спорный долг возник еще при старом руководстве «Авиастара». С января ЗАО «Авиастар-СП» возглавил бывший гендиректор Воронежского авиазавода Михаил Шушпанов. Прежний глава ульяновского предприятия Виктор Михайлов ушел на пенсию. Новый менеджмент ЗАО «Авиастар-СП» финансовые претензии учредителя не признает.

Однако, в ОАО «Туполев» утверждают, что факт задолженности подтвержден договорами на выполнение работ, оплаты по которым не поступило.

Иск «Туполева» ульяновский областной арбитражный суд рассмотрит 1 июня.

Тем временем, вокруг ульяновских самолетов разгорается новый скандал. Глава российской авиакомпании Red Wings Константин Тетерин заявил, что может отказаться от дальнейшей покупки самолетов Ту-204 из-за «небезопасности установленных на них двигателей».

Причиной недовольства господина Тетерина стали два ЧП, произошедшие с лайнерами Red Wings. Так, 25 апреля Ту-204, летевший из Москвы в Египет, из-за отказа правого двигателя вынужден был совершить аварийную посадку в Адлере. На борту самолета находилось 180 человек. Через месяц, 24 мая, Ту-204 рейса Пермь-Анталия аварийно сел в Краснодаре. На борту было 206 пассажиров. По предварительным данным, у самолета сработала сигнализация засорения топливных фильтров обоих двигателей.

Ту-204 оснащаются двигателями ПС-90А, выпускаемыми на Пермском моторном заводе. Надо сказать, что именно этот тип двигателей установлен и на Ил-96, на котором летает президент России Дмитрий Медведев. Именно этим фактом и «защищается» менеджмент Пермского завода. Например, управляющий директор ОАО «Пермский моторный завод» Михаил Дическул в интервью агентству «УралПолит.Ru» заявил, что хоть и «разделяет опасения главы Red Wings», но считает свою продукцию надежной, так как «за все время эксплуатации этих двигателей не было ни одного случая, когда по причине их отказа пострадали люди». Тем не менее, он заверил, что на заводе «постоянно работают над совершенствованием своих двигателей».

Компания Red Wings, базирующаяся в московском аэропорту «Внуково», сейчас является крупнейшим покупателем самолетов Ту-204, оснащенных пермскими двигателями. В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 8 самолетов этого типа и планировала увеличить их число до 28 единиц.

Но теперь Константин Тетерин заявил, что готов отказаться от заключения контракта и «будет настаивать на замене типа двигателей в связи с их небезопасностью». «Низкая надежность, малые межремонтные сроки, плохая обеспеченность запасными частями и малый ресурс наработки двигателей ПС-90 категорически не устраивают нашу авиакомпанию», – заявил г-н Тетерин.
Полная версия публикации
Экономика 03.04.2008 12:59
ЦБ может повысить ставку рефинансирования
Экономика 04.12.2007 10:52
Газпром призвали к сознательности
Экономика 08.07.2012 09:30
Дальнобойщики могут перекрыть трассу Москва-Санкт-Петербург