Сорок учительских коллективов Томской области получат поощрения за свои инновационные разработки
В Томской области объявлен конкурс на денежное поощрение коллективов областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. На эти цели из областного бюджета выделено 25 млн рублей, итоги конкурса будут подведены до середины ноября.
Как стало известно корреспонденту газеты "Век", конкурс проводится в Томской области уже третий год. В 2011 году 25 млн рублей были направлены на поощрение 30 школьных коллективов. В этом году их получат 40 школ области.
В 2012 году победителей выявляют по трем номинациям. Как уточнила директор Регионального центра развития образования Надежда Лыжина, особенностью конкурса этого года является то, что в критерии изначально заложены возможности для участия как инновационных школ — победителей аналогичных конкурсов в предыдущие годы, так и школ – новичков.
«Хотелось бы максимально вовлечь в инновационный образовательный процесс все школы региона. У нас много сильных школ, с которыми новички в конкурсном движении не хотят вступать в конкурентную борьбу, несмотря на то, что имеют инновационный потенциал. А денежное вознаграждение — это хороший стимул для коллективов, чтобы активизировать процесс создания новых образовательных проектов и программ», — отметила Надежда Лыжина.
Еще одна из целей конкурса, нашедшая отражение в одной из номинаций, — стимулировать инновационные педагогические разработки. Здесь ставка делается на «продвинутые» школы региона, которые подтвердили статус инновационных, уже победив в конкурсах прошлых лет.
«В номинации для опытных участников мы рассчитываем получить не только инновационные образовательные программы или проекты, а целый комплект разработок, которые позволят максимально эффективно реализовать заявленную программу или проект. Должны появиться образовательные продукты, которые можно будет транслировать не только в школы нашей области, но и в другие регионы», — подчеркнула Надежда Лыжина.
По данным регионального центра развития образования, основные инновационные темы в школьном образовании: дистанционное обучение школьников, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, исследование и проектирование в процессе обучения, гражданское и экономическое образование, программы, ориентированные на социализацию обучающихся и многие другие.
В 2012 году победителей выявляют по трем номинациям. Как уточнила директор Регионального центра развития образования Надежда Лыжина, особенностью конкурса этого года является то, что в критерии изначально заложены возможности для участия как инновационных школ — победителей аналогичных конкурсов в предыдущие годы, так и школ – новичков.
«Хотелось бы максимально вовлечь в инновационный образовательный процесс все школы региона. У нас много сильных школ, с которыми новички в конкурсном движении не хотят вступать в конкурентную борьбу, несмотря на то, что имеют инновационный потенциал. А денежное вознаграждение — это хороший стимул для коллективов, чтобы активизировать процесс создания новых образовательных проектов и программ», — отметила Надежда Лыжина.
Еще одна из целей конкурса, нашедшая отражение в одной из номинаций, — стимулировать инновационные педагогические разработки. Здесь ставка делается на «продвинутые» школы региона, которые подтвердили статус инновационных, уже победив в конкурсах прошлых лет.
«В номинации для опытных участников мы рассчитываем получить не только инновационные образовательные программы или проекты, а целый комплект разработок, которые позволят максимально эффективно реализовать заявленную программу или проект. Должны появиться образовательные продукты, которые можно будет транслировать не только в школы нашей области, но и в другие регионы», — подчеркнула Надежда Лыжина.
По данным регионального центра развития образования, основные инновационные темы в школьном образовании: дистанционное обучение школьников, сетевое взаимодействие образовательных учреждений, исследование и проектирование в процессе обучения, гражданское и экономическое образование, программы, ориентированные на социализацию обучающихся и многие другие.