Создан аккумулятор для гаджетов и мобильных, способный заряжаться за одну минуту
Проблемой длительности зарядки аккумуляторной батареи занимаются множество исследовательских центров. Создание технологий перезаряжаемых батареек – одно из самых перспективных направлений в развитии техники.
Технологами Стэнфордского университета создан высокопроизводительный алюминий-ионный аккумулятор, способный заряжаться менее, чем за минуту. При этом устройство имеет невысокую себестоимость, способно долго удерживать заряд, а в перспективе, как считают ученые, способно заменить современные типы литиево-ионных и щелочных батарей. Об этом рассказывается в журнале Nature.
Литий-ионные батареи стали огромным шагом вперед и смогли в большей мере заменить щелочные элементы питания, главный недостаток которых – вес и большие габариты. Однако развитие техники "перерастает" размеры литий-ионных батарей и в настоящее время требуются устройства, способные заряжаться быстрее, иметь меньшие размеры, быть более безопасными и стоить недорого.
Современные мобильные гаджеты имеют существенное ограничение по их использованию: аккумулятор смартфона способен работать максимум 3-4 часа при интенсивной нагрузке и полном первоначальном заряде батареи.
В какой-то мере новые аккумуляторы этих недостатков лишены: не склонны к самовоспламенению и имеют низкую себестоимость производства. Кроме этого, аккумуляторы можно гнуть, что является перспективным направлением их применения в гибкой электронике. При этом алюминий-ионную батарею можно заряжать более 7,5 тысячи раз без существенной потери емкости – предыдущий прототип устройства был способен выдерживать всего 100 циклов заряда-разряда.
Недостатком устройства является низкое выходное напряжение и небольшая емкость батареи: для обеспечения нужной емкости понадобятся более габаритные аккумуляторы, однако специалисты продолжают работу, экспериментируя с материалом катода. Таким образом, если главным достоинством созданного учеными Стенфорда устройства является быстрый заряд аккумулятора, то данная разработка – немного не то, что нужно современному владельцу мобильной электроники. Все-таки основная проблема владельцев смартфонов – слишком высокая скорость разряда батареи.
По мнению ряда специалистов, для пользователей гаджетов время зарядки аккумулятора имеет значение, однако способность смартфона работать без подзарядки и дольше по времени гораздо важнее.
Литий-ионные батареи стали огромным шагом вперед и смогли в большей мере заменить щелочные элементы питания, главный недостаток которых – вес и большие габариты. Однако развитие техники "перерастает" размеры литий-ионных батарей и в настоящее время требуются устройства, способные заряжаться быстрее, иметь меньшие размеры, быть более безопасными и стоить недорого.
Современные мобильные гаджеты имеют существенное ограничение по их использованию: аккумулятор смартфона способен работать максимум 3-4 часа при интенсивной нагрузке и полном первоначальном заряде батареи.
В какой-то мере новые аккумуляторы этих недостатков лишены: не склонны к самовоспламенению и имеют низкую себестоимость производства. Кроме этого, аккумуляторы можно гнуть, что является перспективным направлением их применения в гибкой электронике. При этом алюминий-ионную батарею можно заряжать более 7,5 тысячи раз без существенной потери емкости – предыдущий прототип устройства был способен выдерживать всего 100 циклов заряда-разряда.
Недостатком устройства является низкое выходное напряжение и небольшая емкость батареи: для обеспечения нужной емкости понадобятся более габаритные аккумуляторы, однако специалисты продолжают работу, экспериментируя с материалом катода. Таким образом, если главным достоинством созданного учеными Стенфорда устройства является быстрый заряд аккумулятора, то данная разработка – немного не то, что нужно современному владельцу мобильной электроники. Все-таки основная проблема владельцев смартфонов – слишком высокая скорость разряда батареи.
По мнению ряда специалистов, для пользователей гаджетов время зарядки аккумулятора имеет значение, однако способность смартфона работать без подзарядки и дольше по времени гораздо важнее.