Стоимость бензина на СПбМТСБ возросла к годовому максимуму
Традиционно за последние два года цены на бензин к концу весны растут, однако в отличие от предыдущих годов, на этот раз резкого ценового скачка летом может не произойти.
К концу месяца биржевые цены на бензин устойчиво растут – за последние 16 дней АИ-95 подорожал на 8,5% с начала месяца, достигнув цены в 37,2 тысячи рублей/тонну, АИ-92 поднялся в цене до 36,2 тысячи рублей, то есть на 9,6%, сообщил «Коммерсант», который сравнил текущую ситуацию с предыдущими годами.
Тогда стоимость бензина начинала расти так же в мае, а в июне-июле демонстрировала резкий скачок. Связано это было с высоким уровнем спроса и весенними ремонтами на НПЗ. В минувшем году на Ачинском НПЗ произошла авария, спровоцировавшая еще один ценовой скачок в конце лета. Сейчас ситуация схожа, но все же имеет важные отличия. Несмотря на инфляцию и проведение налогового маневра в нефтяной отрасли, который как ожидалось, спровоцирует рост стоимости топлива, оптовые цены на бензин пока ниже, чем было в прошлом году. Источники издания в отрасли говорят, что на это повлиял сниженный спрос. На конец марта запасы бензина в РФ были на высоком уровне – 2 млн тонн, к 25 мая они остались на значимом уровне – 1,8 млн тонн.
При этом экспорт бензина в этом месяце в среднем за сутки вырос на 3,2 тысячи тонн, в частности благодаря отмене ограничения на импорт российского бензина в Казахстане. Также сократились поставки в РФ белорусского бензина, поставляемого в рамках межправительственного соглашения в обмен на нефть – для соседнего государства российский рынок стал менее выгодным, чем другие направления. В случае наращивания экспорта и сохранения минимальных поставок из Белоруссии, стоимость бензина может снова взлететь. Однако оптовая стоимость бензина приближается к тому уровню, который может вновь стать выгодным для белорусов.
Участники рынка полагают, что рост оптовых цен на бензин может отразиться на ценниках АЗС довольно слабо, зачастую это отражение происходит с месячным лагом. В то же время некоторые из них не исключают, что нефтяные компании приложат усилия для изменения ситуации, например, сократят предложение во время ремонтов НПЗ, сократят переработку или нарастят экспорт бензина.
Тогда стоимость бензина начинала расти так же в мае, а в июне-июле демонстрировала резкий скачок. Связано это было с высоким уровнем спроса и весенними ремонтами на НПЗ. В минувшем году на Ачинском НПЗ произошла авария, спровоцировавшая еще один ценовой скачок в конце лета. Сейчас ситуация схожа, но все же имеет важные отличия. Несмотря на инфляцию и проведение налогового маневра в нефтяной отрасли, который как ожидалось, спровоцирует рост стоимости топлива, оптовые цены на бензин пока ниже, чем было в прошлом году. Источники издания в отрасли говорят, что на это повлиял сниженный спрос. На конец марта запасы бензина в РФ были на высоком уровне – 2 млн тонн, к 25 мая они остались на значимом уровне – 1,8 млн тонн.
При этом экспорт бензина в этом месяце в среднем за сутки вырос на 3,2 тысячи тонн, в частности благодаря отмене ограничения на импорт российского бензина в Казахстане. Также сократились поставки в РФ белорусского бензина, поставляемого в рамках межправительственного соглашения в обмен на нефть – для соседнего государства российский рынок стал менее выгодным, чем другие направления. В случае наращивания экспорта и сохранения минимальных поставок из Белоруссии, стоимость бензина может снова взлететь. Однако оптовая стоимость бензина приближается к тому уровню, который может вновь стать выгодным для белорусов.
Участники рынка полагают, что рост оптовых цен на бензин может отразиться на ценниках АЗС довольно слабо, зачастую это отражение происходит с месячным лагом. В то же время некоторые из них не исключают, что нефтяные компании приложат усилия для изменения ситуации, например, сократят предложение во время ремонтов НПЗ, сократят переработку или нарастят экспорт бензина.