Таможенные сборы с интернет-посылок могут удвоить
Минфин предложил c начала 2020 года повысить сбор за таможенные операции с посылками из-за рубежа вдвое — до 500 рублей. Его вместе с пошлиной уплачивает относительно небольшая часть покупателей иностранных интернет-магазинов.
С будущего года может увеличиться размер таможенного сбора, уплачиваемого российскими гражданами за почтовые отправления из-за рубежа. Минфин предлагает повысить его в два раза – с 250 до 500 рублей. Соответствующий проект постановления кабмина размещен на портале правовой информации. Нынешний размер пошлин действует уже 15 лет. Сбор взимается с физических лиц, заказывающих товары для личного пользования, объявленная стоимость которого превышает порог беспошлинного ввоза. Сбор не заменяет пошлину, а начисляется вместе с ней, поясняет «Коммерсант».
По действующим правилам, ежемесячно россиянин имеет право не платить пошлины за интернет-заказы из-за рубежа при условии, что стоимость товаров не превышает €500, а вес – 31 кг. В противном случае пошлина составляет 30% от стоимости посылки за вычетом €500 и не менее €4 за 1 кг дополнительного веса. Однако с будущего года порог беспошлинного ввоза будет снижен до €200 за одно отправление, а ставка пошлины – уменьшится до 15% от размера превышения, или €2 за 1 кг дополнительного веса. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко считает увеличение таможенных сборов обоснованным, поскольку с каждым годом россияне заказывают все больше товаров в заграничных интернет-магазинах, и для обработки потока посылок требуются дополнительные ресурсы. Необходимость заплатить 500 рублей за товары дороже €200 существенно не скажется на кармане покупателей, добавляет он.
Глава таможенной практики в PwC Марина Волкова, в свою очередь, указывает, что большинство клиентов иностранных онлайн-магазинов таможенные пошлины и сбор не платят сейчас и не начнут платить в будущем, поскольку стоимость посылок намного ниже предельных сумм. А вот директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин полагает, что после увеличения сборов и снижения беспошлинного порога количество интернет-покупок россиян за рубежом может уменьшиться. Такого же мнения придерживается и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Другие участники рынка говорят, что если порог беспошлинного ввоза интернет-посылок будет обнулен, обвал грозит сегменту недорогих заказов в онлайн-магазинах Китая.
По действующим правилам, ежемесячно россиянин имеет право не платить пошлины за интернет-заказы из-за рубежа при условии, что стоимость товаров не превышает €500, а вес – 31 кг. В противном случае пошлина составляет 30% от стоимости посылки за вычетом €500 и не менее €4 за 1 кг дополнительного веса. Однако с будущего года порог беспошлинного ввоза будет снижен до €200 за одно отправление, а ставка пошлины – уменьшится до 15% от размера превышения, или €2 за 1 кг дополнительного веса. Вице-президент по операционной деятельности DHL Express Юрий Шевченко считает увеличение таможенных сборов обоснованным, поскольку с каждым годом россияне заказывают все больше товаров в заграничных интернет-магазинах, и для обработки потока посылок требуются дополнительные ресурсы. Необходимость заплатить 500 рублей за товары дороже €200 существенно не скажется на кармане покупателей, добавляет он.
Глава таможенной практики в PwC Марина Волкова, в свою очередь, указывает, что большинство клиентов иностранных онлайн-магазинов таможенные пошлины и сбор не платят сейчас и не начнут платить в будущем, поскольку стоимость посылок намного ниже предельных сумм. А вот директор по логистике Boxberry International Александр Завалишин полагает, что после увеличения сборов и снижения беспошлинного порога количество интернет-покупок россиян за рубежом может уменьшиться. Такого же мнения придерживается и президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. Другие участники рынка говорят, что если порог беспошлинного ввоза интернет-посылок будет обнулен, обвал грозит сегменту недорогих заказов в онлайн-магазинах Китая.