Творчество зарождается в мозжечке
На протяжении многих лет ученые не уделяли большого внимания изучению мозжечка. Как оказалось, кроме функции контроля за движениями, он занимает не последнее место в выполнении функций познания.
Известно, что главная функция, которая возложена на мозжечок, это координация движений. По данным последних проведенных исследований мозжечок принимает участие в планировании человеческого поведения, организации последовательности действий и даже принимает участие в формировании речи. Это не считается чем-то сверхъестественным, так как все эти процессы предполагают мышечную работу. Некоторые ученые даже выдвинули гипотезу о том, что интеллект у обезьяны появился только благодаря мозжечку и его более быстрому росту по сравнению с остальным мозгом.
Основываясь на этой теории, группа ученых из Стэнфордского университета описала творческие способности мозжечка. Для фиксации результатов опытов была использована функциональная магнитно-резонансная томография. С ее помощью исследователи смогли увидеть мозговую активность человека в процессе выполнения задачи. Для того, чтобы определить, что активность мозжечка была вызвана именно творческим мышлением, ученые заставили испытуемых играть в игру, смысл которой состоял в объяснении рисунком какого-нибудь слова.
Тридцать мужчин и женщин, находясь в аппарате для МРТ, за тридцать секунд рисовали сказанное им слово. Это время было выбрано учеными не случайно, так как именно в эти секунды человек проявляет креатив, активируя тем самым творческую мозговую активность. Для сравнения результатов каждому предлагали изобразить простую зигзагообразную линию.
Все рисунки оценивались по разным параметрам: соответствие картинки слову, оригинальность и количество элементов, входящих в нее. Потом у людей спрашивали, какие слова вызвали наибольшие трудности с рисованием. Самое интересное, что сложные слова обрабатывались левой областью префронтальной коры, которая отвечает за когнитивные функции мозга. Самые же оригинальные рисунки вызывали активность мозжечка, что оказалось для исследователей очень удивительным.
Ученые считают, что кора головного мозга оценивает задачу, а мозжечок предлагает различные варианты её решения. В то же время, освободившись от работы, кора оценивает новую задачу, так как окружающий мир постоянно изменяется.
Основываясь на этой теории, группа ученых из Стэнфордского университета описала творческие способности мозжечка. Для фиксации результатов опытов была использована функциональная магнитно-резонансная томография. С ее помощью исследователи смогли увидеть мозговую активность человека в процессе выполнения задачи. Для того, чтобы определить, что активность мозжечка была вызвана именно творческим мышлением, ученые заставили испытуемых играть в игру, смысл которой состоял в объяснении рисунком какого-нибудь слова.
Тридцать мужчин и женщин, находясь в аппарате для МРТ, за тридцать секунд рисовали сказанное им слово. Это время было выбрано учеными не случайно, так как именно в эти секунды человек проявляет креатив, активируя тем самым творческую мозговую активность. Для сравнения результатов каждому предлагали изобразить простую зигзагообразную линию.
Все рисунки оценивались по разным параметрам: соответствие картинки слову, оригинальность и количество элементов, входящих в нее. Потом у людей спрашивали, какие слова вызвали наибольшие трудности с рисованием. Самое интересное, что сложные слова обрабатывались левой областью префронтальной коры, которая отвечает за когнитивные функции мозга. Самые же оригинальные рисунки вызывали активность мозжечка, что оказалось для исследователей очень удивительным.
Ученые считают, что кора головного мозга оценивает задачу, а мозжечок предлагает различные варианты её решения. В то же время, освободившись от работы, кора оценивает новую задачу, так как окружающий мир постоянно изменяется.