Информационная служба «Века» — 20.05.2012 17:04

Twitter заблокирован в Пакистане

Двадцатого мая руководство Пакистана заблокировало на своей территории доступ к сервису микроблогов Twitter. Об этом сообщается со ссылкой на заявление министерства телекоммуникаций исламской республики.

Такое решение было принято после того, как администрация Twitter отказалась удалять сообщения пользователей, содержание которых пакистанские власти сочли антиисламскими. Стоит отметить, что речь идет о сообщениях, рекламировавших конкурс изображений пророка Мухаммеда. Как отметили в министерстве телекоммуникаций, многие мусульмане считают, что любое изображение пророка, необязательно карикатурное, является кощунством.

Напомним, что сам конкурс проводился в социальной сети Facebook, руководство которой, по словам представителя ведомства, согласилось "принять меры" в ответ на соответствующую просьбу властей. Переговоры с администрацией Twitter успехом не увенчались.

Инцидент с Twitter - не первая попытка пакистанских властей ограничить доступ к тем или иным сервисам в интернете. Так, в мае 2010 года решением суда был заблокирован Facebook - за размещение страницы с конкурсом карикатур на пророка Мухаммеда. Тогда же "из-за "растущих объемов кощунственного контента" правительством был заблокирован доступ к видеопорталу YouTube. Впоследствии ограничения были сняты.

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.

Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.

Доходы компании в I кв. 2012 составили один миллиард пятьдесят восемь миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.

В ряде стран - например, в Турции и Чили - проникновение Facebook составляет порядка 80% от числа интернет-пользователей страны. Однако в России проникновение соцсети находится на уровне менее 15%, а российская аудитория Facebook составляет около 5,2 миллиона человек. Facebook считает российский рынок перспективным, однако у нее есть серьезные конкуренты в лице крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".
Полная версия публикации
Экономика 18.05.2012 13:39
Греция и баррель давят на рубль
Спорт 19.05.2012 12:23
Эстафета олимпийского огня стартовала в Великобритании
Спорт 20.05.2012 11:54
Полуфинал ЧМ-2012 принес россиянам крупную победу над финнами и Словакию в соперники