Twitter заблокирован в Пакистане

1854
Двадцатого мая руководство Пакистана заблокировало на своей территории доступ к сервису микроблогов Twitter. Об этом сообщается со ссылкой на заявление министерства телекоммуникаций исламской республики.

Такое решение было принято после того, как администрация Twitter отказалась удалять сообщения пользователей, содержание которых пакистанские власти сочли антиисламскими. Стоит отметить, что речь идет о сообщениях, рекламировавших конкурс изображений пророка Мухаммеда. Как отметили в министерстве телекоммуникаций, многие мусульмане считают, что любое изображение пророка, необязательно карикатурное, является кощунством.

Напомним, что сам конкурс проводился в социальной сети Facebook*, руководство которой, по словам представителя ведомства, согласилось "принять меры" в ответ на соответствующую просьбу властей. Переговоры с администрацией Twitter успехом не увенчались.

Инцидент с Twitter - не первая попытка пакистанских властей ограничить доступ к тем или иным сервисам в интернете. Так, в мае 2010 года решением суда был заблокирован Facebook - за размещение страницы с конкурсом карикатур на пророка Мухаммеда. Тогда же "из-за "растущих объемов кощунственного контента" правительством был заблокирован доступ к видеопорталу YouTube. Впоследствии ограничения были сняты.

Реклама на веке

Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.

Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.

Доходы компании в I кв. 2012 составили один миллиард пятьдесят восемь миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.

В ряде стран - например, в Турции и Чили - проникновение Facebook составляет порядка 80% от числа интернет-пользователей страны. Однако в России проникновение соцсети находится на уровне менее 15%, а российская аудитория Facebook составляет около 5,2 миллиона человек. Facebook считает российский рынок перспективным, однако у нее есть серьезные конкуренты в лице крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Главарь "хасавюртовской бандгруппы" ликвидирован в Дагестане Федор Конюхов совершил повторное восхождение на Эверест

Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека

63
Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека
Фото: https://nypost.com/2025/04/04/tech/terrifying-study-reveals-ai-robots-have-passed-turing-test-and-are-now-indistinguishable-from-humans-scientists-say/
Ученые доказали: современный ИИ обманывает людей в 73% случаев, успешно проходя тест Тьюринга. GPT-4.5 и LLaMa-3 теперь неотличимы от человека в диалоге.

Согласно новому исследованию ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, современные языковые модели искусственного интеллекта (ИИ) стали настолько совершенными, что люди уже не могут отличить их от реальных собеседников. GPT-4.5 и LLaMa-3 успешно прошли тест Тьюринга, обманув участников эксперимента в 73% и 56% случаев соответственно.

Что показало исследование?

В эксперименте приняли участие 284 человека — студенты и пользователи онлайн-платформы Prolific. Им предложили пообщаться в чате с двумя собеседниками: человеком и ИИ. После пяти минут диалога участники должны были определить, кто из партнеров по переписке был реальным.

Реклама на веке

Результаты оказались тревожными:

- GPT-4.5 с подсказкой «вести себя как человек» участники приняли за живого собеседника в 73% случаев.

- LLaMa-3.1 справился чуть хуже, но все же убедил людей в 56% диалогов.

- Более старые модели, такие как ELIZA и GPT-4o, не смогли обмануть участников, показав результат на уровне случайного угадывания.

Почему это важно?

Тест Тьюринга, разработанный в 1950 году британским ученым Аланом Тьюрингом, долгое время считался «золотым стандартом» для оценки интеллекта машин. Если ИИ может поддерживать беседу так, что человек не замечает подмены, значит, он достиг уровня, сравнимого с человеческим мышлением.

Однако авторы исследования отмечают, что успех ИИ связан не столько с его интеллектом, сколько с умением имитировать эмоции. Участники редко задавали сложные логические вопросы — вместо этого они оценивали стиль общения, эмоциональный отклик и естественность реплик.

Опасения экспертов

Психологи и специалисты по ИИ уже выразили обеспокоенность результатами эксперимента.

«Это не провал в обнаружении ИИ, а триумф искусственной эмпатии», — заявил Джон Носта, основатель аналитического центра Nosta Lab.

Действительно, если боты научились так точно копировать человеческое поведение, это открывает дорогу для новых видов мошенничества, манипуляций и социальной инженерии.

Что дальше?

Исследование еще не прошло рецензирование, но его результаты уже вызвали резонанс в научном сообществе. Вопросы, которые оно поднимает, выходят за рамки технологий:

- Как регулировать ИИ, если его нельзя отличить от человека?

- Какие этические нормы должны применяться к чат-ботам?

- Не приведет ли это к новым формам цифрового обмана?

Пока ответов нет, но ясно одно: граница между человеком и машиной становится все тоньше. И, возможно, в ближайшем будущем нам придется пересмотреть само понятие «искусственного интеллекта».

Реклама на веке
Секреты долголетия: 4 продукта, которые помогут дожить до 100 лет
Реклама на веке
Реклама на веке