Такое решение было принято после того, как администрация Twitter отказалась удалять сообщения пользователей, содержание которых пакистанские власти сочли антиисламскими. Стоит отметить, что речь идет о сообщениях, рекламировавших конкурс изображений пророка Мухаммеда. Как отметили в министерстве телекоммуникаций, многие мусульмане считают, что любое изображение пророка, необязательно карикатурное, является кощунством.
Напомним, что сам конкурс проводился в социальной сети Facebook*, руководство которой, по словам представителя ведомства, согласилось "принять меры" в ответ на соответствующую просьбу властей. Переговоры с администрацией Twitter успехом не увенчались.
Инцидент с Twitter - не первая попытка пакистанских властей ограничить доступ к тем или иным сервисам в интернете. Так, в мае 2010 года решением суда был заблокирован Facebook - за размещение страницы с конкурсом карикатур на пророка Мухаммеда. Тогда же "из-за "растущих объемов кощунственного контента" правительством был заблокирован доступ к видеопорталу YouTube. Впоследствии ограничения были сняты.
Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основанная в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате Эдуардо Саверином, Дастином Московицем и Крисом Хьюзом во время обучения в Гарвардском университете.
Начиная с сентября 2006 года сайт доступен для всех пользователей Интернета в возрасте от тринадцати лет, имеющих адрес электронной почты. В настоящий момент (апрель 2012) аудитория Facebook составляет девятьсот один миллион пользователей — это те, кто заходил на сайт хотя бы раз в месяц или был за указанный промежуток времени зафиксирован с помощью кнопки Like и следящих cookie.
Доходы компании в I кв. 2012 составили один миллиард пятьдесят восемь миллионов долларов, что на 6,5% меньше предыдущего квартала.
В ряде стран - например, в Турции и Чили - проникновение Facebook составляет порядка 80% от числа интернет-пользователей страны. Однако в России проникновение соцсети находится на уровне менее 15%, а российская аудитория Facebook составляет около 5,2 миллиона человек. Facebook считает российский рынок перспективным, однако у нее есть серьезные конкуренты в лице крупнейших российских социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники".