У индивидуальных предпринимателей могут отобрать пиво и сидр
Росалкогольрегулирование планирует запретить продажу пива и сидра через торговые точки, зарегистрированные индивидуальными предпринимателями. Такое решение станет ударом по малому бизнесу, считают производители.
Собеседники РБК в компаниях-участницах рынках алкогольной продукции сообщили, что в Росалкогольрегулировании готовят законопроект, в соответствии с которым магазины, владельцами которых являются индивидуальные предприниматели, лишатся права на реализацию алкогольных напитков. Чтобы предложение вступило в силу, Госдуме потребуется внести коррективы в федеральный закон о регулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции.
Текст законопроекта имеется у «КоммерсантЪ». В документе говорится, что новые правила должны вступить в силу во второго полугодия 2017 года. Переходный период до января 2018 года продлят только для Крыма и Севастополя. Фактически индивидуальным предпринимателям придется изъять из ассортимента только пиво и напитки на его основе, а также сидр, медовуху и их модификации. Что касается вина, то его разрешат продавать только тем предпринимателям, которые одновременно являются и его производителями. Впрочем, пока лицензию на выпуск вина ни один ИП не оформил.
По данным директора по корпоративным отношениям компании Heineken Russia Кирилла Болматова, запрет на торговлю спиртным для индивидуальных предпринимателей в регулирующем ведомстве объясняют небрежностью в подаче последними соответствующей отчетности. Однако, поясняет Болматов, по существу никаких грубых нарушений не происходит, поскольку реализация алкоголя фиксируется системой ЕГАИС, и традиционные декларации дублируют функционал системы. Если же пиво и сидр исчезнут из ассортимента маленьких частных магазинов, последние могут попросту закрыться – сейчас именно реализация слабоалкогольных напитков составляет значительную долю выручки, и, соответственно, прибыли таких торговых точек, отмечает специалист.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев подтверждает, 37% работающих с корпорацией торговых точек принадлежат ИП. За счет сравнительно высокой торговой наценки на пиво они удерживают на приемлемом уровне цены на другие виды продовольствия, что делает бизнес рентабельным, а магазины у дома – популярными.
Эксперты считают, что маленькие магазины повторят путь киосков. После того, как в 2013 году из их ассортимента изъяли пиво, 75%, или более 21 тыс., ларьков закрылось. Также массово свернули деятельность торговые павильоны – не смогли приспособиться к новым условиям 24% из них, или 10 тыс.
Текст законопроекта имеется у «КоммерсантЪ». В документе говорится, что новые правила должны вступить в силу во второго полугодия 2017 года. Переходный период до января 2018 года продлят только для Крыма и Севастополя. Фактически индивидуальным предпринимателям придется изъять из ассортимента только пиво и напитки на его основе, а также сидр, медовуху и их модификации. Что касается вина, то его разрешат продавать только тем предпринимателям, которые одновременно являются и его производителями. Впрочем, пока лицензию на выпуск вина ни один ИП не оформил.
По данным директора по корпоративным отношениям компании Heineken Russia Кирилла Болматова, запрет на торговлю спиртным для индивидуальных предпринимателей в регулирующем ведомстве объясняют небрежностью в подаче последними соответствующей отчетности. Однако, поясняет Болматов, по существу никаких грубых нарушений не происходит, поскольку реализация алкоголя фиксируется системой ЕГАИС, и традиционные декларации дублируют функционал системы. Если же пиво и сидр исчезнут из ассортимента маленьких частных магазинов, последние могут попросту закрыться – сейчас именно реализация слабоалкогольных напитков составляет значительную долю выручки, и, соответственно, прибыли таких торговых точек, отмечает специалист.
Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев» Ораз Дурдыев подтверждает, 37% работающих с корпорацией торговых точек принадлежат ИП. За счет сравнительно высокой торговой наценки на пиво они удерживают на приемлемом уровне цены на другие виды продовольствия, что делает бизнес рентабельным, а магазины у дома – популярными.
Эксперты считают, что маленькие магазины повторят путь киосков. После того, как в 2013 году из их ассортимента изъяли пиво, 75%, или более 21 тыс., ларьков закрылось. Также массово свернули деятельность торговые павильоны – не смогли приспособиться к новым условиям 24% из них, или 10 тыс.