У Жуковского вырастут крылья Родины
В России появился еще один национальный проект, который условно можно назвать «Крылья Родины». Старт его реализации вчера дал президент России Владимир Путин, подписавший указ о создании в подмосковном Жуковском, где, как известно, находится Летно-испытательный институт им. Громова, Национального центра авиастроения.
Прибыв вчера в этот подмосковный город со своим преемником Дмитрием Медведевым, Владимир Путин выразил убеждение, что «сегодня у Жуковского есть все возможности стать динамично развивающимся центром авиастроения не только России, но и Европы, и всего мира».
По словам государства, в этом городе предстоит создать авиационный кластер, разместить институты и объединенный инженерный центр, развернуть подразделения основных фирм, работающих в авиастроении и смежных отраслях.
Продолжая рисовать радужную картину развития Жуковского, Владимир Путин заявил, что здесь предстоит построить «промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру».
Но и это еще не все. По словам президента в Жуковском «будет сформирована сеть научных венчурных предприятий, созданы дополнительные возможности для малого бизнеса, самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров».
Скептиков, которые могут подумать, что глава государства «несет сто бочек арестантов», Владимир Путин тут же постарался переубедить, заявив, что все это сделать возможно. «Глаза боятся, а руки делают. Но бояться здесь нечего», - заверил он всех неверующих.
Нарисовал Владимир Путин и перспективы российского авиастроения в целом. Напомнив, что сегодня на российский авиапром приходится почти 40% объема всего оборонно-промышленного комплекса и более 43% - его военной продукции, выпуск которой в прошлом году увеличился почти на 17%, он заявил: «Пока этого мало. Но так и будет мало, если мы не сделаем качественный рывок вперед».
Для этого, по мнению президента, необходимо, чтобы развитие авиации стало «общенациональной задачей». «Если не поставить такой цели и не сконцентрировать административные и политические ресурсы – как это было по национальные проектам – то мы эту задачу не решим», - предупредил Владимир Путин.
А решать ее надо. Для этого, по мнению главы государства, у российского авиастроения должен быть «широко дифференцированный продуктовый ряд». По словам Владимира Путина, конкретные ориентиры для различных сегментов военной, транспортной и гражданской авиации уже поставлены.
В гражданской авиации, в частности, в срок и на высоком уровне должны быть реализованы программы магистрального самолета XXI века и нового широкофюзеляжного лайнера.
По словам государства, в этом городе предстоит создать авиационный кластер, разместить институты и объединенный инженерный центр, развернуть подразделения основных фирм, работающих в авиастроении и смежных отраслях.
Продолжая рисовать радужную картину развития Жуковского, Владимир Путин заявил, что здесь предстоит построить «промышленную, транспортную, инженерную и, конечно, социальную инфраструктуру».
Но и это еще не все. По словам президента в Жуковском «будет сформирована сеть научных венчурных предприятий, созданы дополнительные возможности для малого бизнеса, самостоятельных лабораторий, дизайнерских и научных центров».
Скептиков, которые могут подумать, что глава государства «несет сто бочек арестантов», Владимир Путин тут же постарался переубедить, заявив, что все это сделать возможно. «Глаза боятся, а руки делают. Но бояться здесь нечего», - заверил он всех неверующих.
Нарисовал Владимир Путин и перспективы российского авиастроения в целом. Напомнив, что сегодня на российский авиапром приходится почти 40% объема всего оборонно-промышленного комплекса и более 43% - его военной продукции, выпуск которой в прошлом году увеличился почти на 17%, он заявил: «Пока этого мало. Но так и будет мало, если мы не сделаем качественный рывок вперед».
Для этого, по мнению президента, необходимо, чтобы развитие авиации стало «общенациональной задачей». «Если не поставить такой цели и не сконцентрировать административные и политические ресурсы – как это было по национальные проектам – то мы эту задачу не решим», - предупредил Владимир Путин.
А решать ее надо. Для этого, по мнению главы государства, у российского авиастроения должен быть «широко дифференцированный продуктовый ряд». По словам Владимира Путина, конкретные ориентиры для различных сегментов военной, транспортной и гражданской авиации уже поставлены.
В гражданской авиации, в частности, в срок и на высоком уровне должны быть реализованы программы магистрального самолета XXI века и нового широкофюзеляжного лайнера.