Ученые объяснили, почему люди верят фокусникам
Ученые вычислили психологические приемы, которыми пользуются фокусники, во время своих трюков. Выявленные закономерности можно использовать в разных областях жизни.
Канадские ученые провели исследование, выяснив что ключи к успешному манипулированию человеческого сознания фокусниками, лежат в наших психологических особенностях. Ученые пришли к выводу, что люди подсознательно отдают предпочтение более ярким и привлекающим внимание версиям происшедшего. В деле фокусника, это находит отражение не только на картах, а вообще на всех видах ремесла. Одновременно, сам фокусник может четко знать, как достичь нужного эффекта, но не иметь представления почему его способы имеют этот эффект.
Один из психологов, по совместительству являющийся профессиональным фокусником, подходил к прохожим на улице и просил их достать одну из карт, в то время как он быстро «перебирал» колоду перед глазами участников опыта. На выбор давалось несколько секунд. Профессор специально делал одну карту «целью»: эту карту он показывал на несколько мгновений дольше, чем остальные. В результате абсолютное большинство участников останавливали свой выбор именно на ней. Кроме этого, участники в большинстве были уверены, что взяли ее без малейшего влияния со стороны.
В следующем эксперименте с участием 1000 человек выяснилось, что если сказать «Выберите игральную карту», большинство остановится на тузе пик или червей, с меньшей вероятностью выберет короля или даму. Если изменить формулировку, то будут выбраны другие карты.
Это исследование снимает завесу с секретов многих карточных фокусов. Но основная его цель — помочь людям научиться делать самостоятельный осмысленный выбор и не попадаться на манипуляции в бытовых ситуациях, с которыми мы встречаемся каждый день. Например, из вывода следует, что в кафе или ресторане посетители скорее отдадут предпочтение блюду, которое в меню находится в начале или в конце страницы.
Напомним, что в прошлом месяце британские ученые обнаружили, что можно всего за три часа в память человека можно «внедрить» ложные воспоминания. Причем люди настолько поддаются внушению, что участники начинают указывать в рассказе детали и подробности событий, которых никогда не было.
Один из психологов, по совместительству являющийся профессиональным фокусником, подходил к прохожим на улице и просил их достать одну из карт, в то время как он быстро «перебирал» колоду перед глазами участников опыта. На выбор давалось несколько секунд. Профессор специально делал одну карту «целью»: эту карту он показывал на несколько мгновений дольше, чем остальные. В результате абсолютное большинство участников останавливали свой выбор именно на ней. Кроме этого, участники в большинстве были уверены, что взяли ее без малейшего влияния со стороны.
В следующем эксперименте с участием 1000 человек выяснилось, что если сказать «Выберите игральную карту», большинство остановится на тузе пик или червей, с меньшей вероятностью выберет короля или даму. Если изменить формулировку, то будут выбраны другие карты.
Это исследование снимает завесу с секретов многих карточных фокусов. Но основная его цель — помочь людям научиться делать самостоятельный осмысленный выбор и не попадаться на манипуляции в бытовых ситуациях, с которыми мы встречаемся каждый день. Например, из вывода следует, что в кафе или ресторане посетители скорее отдадут предпочтение блюду, которое в меню находится в начале или в конце страницы.
Напомним, что в прошлом месяце британские ученые обнаружили, что можно всего за три часа в память человека можно «внедрить» ложные воспоминания. Причем люди настолько поддаются внушению, что участники начинают указывать в рассказе детали и подробности событий, которых никогда не было.