Утонувший миллиард
Одними из самых распространённых коррупционно-мошеннических преступлений по-прежнему остаются преступления в сфере банкротства. Об этом заявил на днях главный бизнес-омбудсмен Борис Титов.
Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции» под его руководством представил широкой общественности новый доклад – подобные коррупционные схемы в России достаточно просты и применяются, как выяснили юристы центра, повсеместно.
Фигурантом одной из подобных историй стала судоходная компания «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Организация была признана банкротом ещё в 2008 году, и до сих пор в отношении неё ведётся конкурсное производство.
Казалось бы, государство должно быть заинтересовано в том, чтобы банкротство было произведено по закону – ведь, по нашей информации, РФ владеет 20% акций «Волготанкера».
Однако и здесь, как мы считаем, происходит волокита, затягивание процедур. И создаётся ощущение, что в этой мутной воде кто-то уже наловил себе немало рыбы: так, за шесть лет (!) не была произведена полная оценка имущества организации.
Банкрот передал флот в аренду
По логике необходимо было первым делом продать принадлежащие «Волготанкеру» ценные бумаги – это могло бы привести к восстановлению платёжеспособности компании и прекращению процедуры конкурсного производства. Однако вместо этого распродаются производственные фонды, из-за чего деятельность «Волготанкера» парализована, ведение производственной деятельности невозможно.
Ценные бумаги если и выставляются на торги, то выборочно. Согласно нашей информации, до сих пор не проданы акции ЗАО «СК «БашВолготанкер», основным акционером которого является обанкротившаяся организация. Вместо этого «Волготанкер», уже будучи банкротом, передал «БашВолготанкеру» в аренду практически весь свой флот – вот только реальной прибыли от этой аренды акционеры, в том числе государство, так и не получили. Уже сам «БашВолготанкер» якобы стал оказывать услуги по перевозке нефтепродуктов различным офшорным компаниям, и не где-нибудь в Тихом океане, а в бассейне реки Волги.
Выручка «БашВолготанкера» в 2010 году составила порядка 2,6 млрд рублей, или менее 750 рублей за каждую перевезённую тонну, и это при том, что рыночная цена была более чем в 2,5 раза выше – от 1800 рублей за тонну. Рентабельность «БашВолготанкера», таким образом, оказалась искусственно занижена, о чём наверняка известно руководителю этого предприятия, зато рентабельность основного фрахтователя – компании LAND SEE была существенно больше 100%.
Видимо, дело вовсе не в доброте душевной или неэффективности менеджмента «БашВолготанкера», просто вся разница в ценах могла исчезнуть где-то в офшорах, предположительно, связанных с руководством «БашВолготанкера», выплывая на поверхность, к примеру, в виде элитной недвижимости. Можно предположить, что, прикрываясь именем Gunvor и всячески демонстрируя якобы неформальные отношения с его владельцами, о которых самому руководителю Gunvor вряд ли известно, руководство «БашВолготанкера», возможно, попросту набивает свои карманы.
Предположительно, за один только 2010 год у акционеров было украдено несколько миллиардов рублей. Возможно, порядка 3 млрд рублей могла составить неуплата налога на прибыль за пять лет «банкротства».
Чего давний лоббист не мог не знать
По информации издания «Новые ведомости», «даже такая уважаемая и очень щепетильно отбирающая контрагентов компания, как ЛУКОЙЛ, работает по перевозке нефтепродуктов с ЗАО «БашВолготанкер». Обнаружено, что взаимодействие началось с навигации 2013 года, предположительно, без наличия у ЗАО «БашВолготанкер» лицензии на перевозку опасных грузов. Сотрудничество ЛУКОЙЛ – «БашВолготанкер» осуществляется через Somitekno (офшор на Виргинских островах), который выступает в связке с ЛУКОЙЛом по большому количеству проектов. Вполне вероятно, что руководство компании было не в курсе этого факта, но давний лоббист интересов ЗАО «БашВолготанкер – заместитель начальника главного управления поставок и продаж ОАО «ЛУКОЙЛ» Андрей Скробот, как мы считаем, не мог этого не знать и тем не менее настоял на работе с ЗАО «БашВолготанкер».
Как мы считаем, становится весьма понятной некая неторопливость, с которой ведётся банкротное производство в отношении «Волготанкера». Ведь на использовании временно «бесхозного» имущества вполне можно делать хорошие деньги, которые могут оседать в карманах тех, от кого зависит принятие каких-либо решений в отношении организации-банкрота.
Не понятна во всей этой истории и роль правоохранительных органов. В 2013 году против ЗАО «БашВолготанкер» было возбуждено уголовное дело в связи с тем, что компания перевозила грузы вообще без лицензии. Однако, по нашей информации, оно в итоге почему-то было закрыто.
Та же участь, предположительно, постигла и запросы акционеров «Роснефти» относительно взаимоотношений с «БашВолготанкером». Правоохранительные органы считают, что «данный вопрос» не входит в их компетенцию. Безнаказанность рождает рецедив – это правило, видимо, является пустым звуком для органов. Но кто-то же должен заниматься защитой интересов государства?
Фигурантом одной из подобных историй стала судоходная компания «Волжское нефтеналивное пароходство «Волготанкер». Организация была признана банкротом ещё в 2008 году, и до сих пор в отношении неё ведётся конкурсное производство.
Казалось бы, государство должно быть заинтересовано в том, чтобы банкротство было произведено по закону – ведь, по нашей информации, РФ владеет 20% акций «Волготанкера».
Однако и здесь, как мы считаем, происходит волокита, затягивание процедур. И создаётся ощущение, что в этой мутной воде кто-то уже наловил себе немало рыбы: так, за шесть лет (!) не была произведена полная оценка имущества организации.
Банкрот передал флот в аренду
По логике необходимо было первым делом продать принадлежащие «Волготанкеру» ценные бумаги – это могло бы привести к восстановлению платёжеспособности компании и прекращению процедуры конкурсного производства. Однако вместо этого распродаются производственные фонды, из-за чего деятельность «Волготанкера» парализована, ведение производственной деятельности невозможно.
Ценные бумаги если и выставляются на торги, то выборочно. Согласно нашей информации, до сих пор не проданы акции ЗАО «СК «БашВолготанкер», основным акционером которого является обанкротившаяся организация. Вместо этого «Волготанкер», уже будучи банкротом, передал «БашВолготанкеру» в аренду практически весь свой флот – вот только реальной прибыли от этой аренды акционеры, в том числе государство, так и не получили. Уже сам «БашВолготанкер» якобы стал оказывать услуги по перевозке нефтепродуктов различным офшорным компаниям, и не где-нибудь в Тихом океане, а в бассейне реки Волги.
Выручка «БашВолготанкера» в 2010 году составила порядка 2,6 млрд рублей, или менее 750 рублей за каждую перевезённую тонну, и это при том, что рыночная цена была более чем в 2,5 раза выше – от 1800 рублей за тонну. Рентабельность «БашВолготанкера», таким образом, оказалась искусственно занижена, о чём наверняка известно руководителю этого предприятия, зато рентабельность основного фрахтователя – компании LAND SEE была существенно больше 100%.
Видимо, дело вовсе не в доброте душевной или неэффективности менеджмента «БашВолготанкера», просто вся разница в ценах могла исчезнуть где-то в офшорах, предположительно, связанных с руководством «БашВолготанкера», выплывая на поверхность, к примеру, в виде элитной недвижимости. Можно предположить, что, прикрываясь именем Gunvor и всячески демонстрируя якобы неформальные отношения с его владельцами, о которых самому руководителю Gunvor вряд ли известно, руководство «БашВолготанкера», возможно, попросту набивает свои карманы.
Предположительно, за один только 2010 год у акционеров было украдено несколько миллиардов рублей. Возможно, порядка 3 млрд рублей могла составить неуплата налога на прибыль за пять лет «банкротства».
Чего давний лоббист не мог не знать
По информации издания «Новые ведомости», «даже такая уважаемая и очень щепетильно отбирающая контрагентов компания, как ЛУКОЙЛ, работает по перевозке нефтепродуктов с ЗАО «БашВолготанкер». Обнаружено, что взаимодействие началось с навигации 2013 года, предположительно, без наличия у ЗАО «БашВолготанкер» лицензии на перевозку опасных грузов. Сотрудничество ЛУКОЙЛ – «БашВолготанкер» осуществляется через Somitekno (офшор на Виргинских островах), который выступает в связке с ЛУКОЙЛом по большому количеству проектов. Вполне вероятно, что руководство компании было не в курсе этого факта, но давний лоббист интересов ЗАО «БашВолготанкер – заместитель начальника главного управления поставок и продаж ОАО «ЛУКОЙЛ» Андрей Скробот, как мы считаем, не мог этого не знать и тем не менее настоял на работе с ЗАО «БашВолготанкер».
Как мы считаем, становится весьма понятной некая неторопливость, с которой ведётся банкротное производство в отношении «Волготанкера». Ведь на использовании временно «бесхозного» имущества вполне можно делать хорошие деньги, которые могут оседать в карманах тех, от кого зависит принятие каких-либо решений в отношении организации-банкрота.
Не понятна во всей этой истории и роль правоохранительных органов. В 2013 году против ЗАО «БашВолготанкер» было возбуждено уголовное дело в связи с тем, что компания перевозила грузы вообще без лицензии. Однако, по нашей информации, оно в итоге почему-то было закрыто.
Та же участь, предположительно, постигла и запросы акционеров «Роснефти» относительно взаимоотношений с «БашВолготанкером». Правоохранительные органы считают, что «данный вопрос» не входит в их компетенцию. Безнаказанность рождает рецедив – это правило, видимо, является пустым звуком для органов. Но кто-то же должен заниматься защитой интересов государства?