В Москве планируется построить новые железнодорожные вокзалы
В Царицыно и Перово в ближайшем будущем могут появиться два новых вокзала, которые будут обслуживать пассажиров высокоскоростных магистралей и поездов дальнего следования.
Кроме того, высока вероятность, что один или два крупных вокзала появятся в пределах Новой Москвы.
Как пояснили в Дирекции транспортного узла, новые вокзалы, в первую очередь, необходимы для обслуживания высокоскоростных поездов. Пустить поезда со скоростью движения до 400 километров в час планируется по трем основным направлениям – Москва–Санкт-Петербург, Москва–Екатеринбург и Москва–Адлер.
Скорость этих поездов примерно вдвое выше скорости "Сапсанов", которые могут разгоняться до 160-250 километров в час. Так, например, на новых поездах добраться до Адлера можно будет всего за восемь часов, а не за сутки, как сейчас. Как отмечают в железнодорожном ведомстве, еще одной задачей новой инфраструктуры является снижение нагрузки на существующие вокзальные комплексы.
В ведомстве поясняют, что вокзал "Восточный" будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большая часть маршрутов отправляется сегодня с Казанского вокзала) и Горьковского направления (в этом направлении поезда идут с Курского вокзала) Московской железной дороги. К слову, это там, где в настоящее время находится станция Перово. Вокзал "Южный", возможно, будет располагаться на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно.
Эксперты также отмечают, что рассматриваются варианты возведения вокзалов ближе к центру – и масштабная реконструкция Курского вокзала и строительство нового вокзала в районе станции "Каланчевская". При этом на месте Курского вокзала может быть построено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под поезда дальнего следования, другой– под высокоскоростные, третий - под пригородные поезда. Однако у таких вариантов есть и свои минусы, главным из которых эксперты называют рост нагрузки на улично-дорожную сеть в центре города.
Вместе с тем рассматривается предложение о соединении Курского и Киевского направлений, между которыми находится Новая Москва, новой веткой, и такой вокзал построить на ней. Другой вариант предполагает строительство двух вокзалов на каждом из направлений.
Как пояснили в Дирекции транспортного узла, новые вокзалы, в первую очередь, необходимы для обслуживания высокоскоростных поездов. Пустить поезда со скоростью движения до 400 километров в час планируется по трем основным направлениям – Москва–Санкт-Петербург, Москва–Екатеринбург и Москва–Адлер.
Скорость этих поездов примерно вдвое выше скорости "Сапсанов", которые могут разгоняться до 160-250 километров в час. Так, например, на новых поездах добраться до Адлера можно будет всего за восемь часов, а не за сутки, как сейчас. Как отмечают в железнодорожном ведомстве, еще одной задачей новой инфраструктуры является снижение нагрузки на существующие вокзальные комплексы.
В ведомстве поясняют, что вокзал "Восточный" будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большая часть маршрутов отправляется сегодня с Казанского вокзала) и Горьковского направления (в этом направлении поезда идут с Курского вокзала) Московской железной дороги. К слову, это там, где в настоящее время находится станция Перово. Вокзал "Южный", возможно, будет располагаться на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно.
Эксперты также отмечают, что рассматриваются варианты возведения вокзалов ближе к центру – и масштабная реконструкция Курского вокзала и строительство нового вокзала в районе станции "Каланчевская". При этом на месте Курского вокзала может быть построено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под поезда дальнего следования, другой– под высокоскоростные, третий - под пригородные поезда. Однако у таких вариантов есть и свои минусы, главным из которых эксперты называют рост нагрузки на улично-дорожную сеть в центре города.
Вместе с тем рассматривается предложение о соединении Курского и Киевского направлений, между которыми находится Новая Москва, новой веткой, и такой вокзал построить на ней. Другой вариант предполагает строительство двух вокзалов на каждом из направлений.