В настоящее время поездам, которые курсируют между РФ и Китаем, приходится менять колеса при пересечении границы. Данная процедура влечет за собой не только потерю времени, но значительные финансовые расходы.
Благодаря конструкторским особенностям нового поезда, переход с узкой китайской колеи, на широкую — российскую будет происходить очень быстро, что позволит экономить и время и деньги. Новые поезда отлично подойдут для высокоскоростной линии «Москва — Казань», которую планируется запустить в эксплуатацию до 2020 года.
Участок «Москва — Казань», строительство которого обойдется более чем в 1 трлн рублей, должен стать частью высокоскоростной магистрали Москва — Пекин и китайского проекта «Новый шелковый путь», призванного связать Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Как сообщил первый вице-президент "Российских железных дорог" Александр Мишарин, власти Китая предоставят в виде кредита сумму в 400 миллиардов рублей, которая предназначена на реализацию проекта высокоскоростной магистрали «Москва — Казань». Кредит будет выдан на 20 лет.
Кроме того, по его словам, китайские компании заинтересованы в производстве высокоскоростных поездов в РФ с российскими партнерами. Пока партнер не определен, китайской стороне предстоит сделать выбор между двумя ведущими машиностроительными предприятиями ("Трансмашхолдинг" и "Уральские локомотивы").
Протяженность высокоскоростной магистрали «Москва — Казань» составит порядка 770 км, на отдельных ее участках поезда будут разгоняться до 400 км/ч. При этом время в пути сократиться с нынешних 14 часов до 3,5.
Отметим, что в Китае помимо поезда для участка высокоскоростной магистрали Москва — Казань инженеры работают над другими проектами. В частности, ученые из Поднебесной работают над созданием поездов, способных развивать скорость до 600 км/ч.
Многие эксперты отмечают, что эксплуатация поездов на скорости около 600 км/ч экономически невыгодна. При столь высоких скоростях пути требуют постоянного техобслуживания, поскольку очень быстро приходят в негодность из-за сверхнагрузок.