В Нью-Йорке появится театр одного актера
В Нью-Йорке пройдет серия спектаклей для одного зрителя. Каждое из представлений будет исполнено одним актером, а его продолжительность составить всего несколько минут.
Инициатором проекта стал сценограф Кристин Джонс. Театр будет работать в трех районах Манхэттена. Несколько бесплатных постановок можно посмотреть в мае и в начале июня. Особенностью мероприятия станет то, что посетитель театра не будет знать, какое именно действие ему предстоит увидеть – это будет для него сюрпризом. Зритель узнает о том, что произойдет на сцене только тогда, когда займет свое место в зале.
Над пьесами для моноспектаклей трудились Крейг Лукас, написавший сценарий кинофильма «Тайная жизнь дантистов», драматург Линн Ноттейдж (лауреат Пулитцеровской премии), сценарист «Истощения» Уил Эно, а также другие авторы. Всем, кто трудился над постановками было дано задание начать пьесу словами: «Я не такой незнакомец, каким кажусь». В результате спектакли имеют различные темы – от истории маньяка-убийцы, который ведет охоту на афроамериканцев, до повествования о смерти матери.
В проекте задействованы актеры Кейт Рэндольф Смит («Каста Воинов»), Эрин Ганн («Закон и порядок»), Эндрю Гарман («Джули и Джулия»), а также другие известные деятели искусства.
Напомним, что моноспектаклем, или театром одного актёра, называется спектакль с единственным исполнителем. Существуют различные виды моноспектакля. Одним из основных видов считается постановка монодрамы. Здесь можно вспомнить такие спектакли, как «Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы» Андреева, «Контрабас» Патрика Зюскинда, «О вреде табака» Антона Чехова, «Человеческий голос» Кокто.
Другим видом сценического действа, которое изначально нацелено на одного исполнителя, является моноопера. Самыми популярными примерами монооперы считаются «Капельмейстер» Доменико Чимарозы, «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко.
Существуют также инсценировки пьес для нескольких исполнителей, которые при необходимости адаптируются для одного персонажа, например, «Чайка», адаптированная Натальей Когут. Кроме того, если композиция состоит из отдельно взятых произведений, ее последовательность может выстраиваться в какой-то определённый лирико-драматический сюжет.
Над пьесами для моноспектаклей трудились Крейг Лукас, написавший сценарий кинофильма «Тайная жизнь дантистов», драматург Линн Ноттейдж (лауреат Пулитцеровской премии), сценарист «Истощения» Уил Эно, а также другие авторы. Всем, кто трудился над постановками было дано задание начать пьесу словами: «Я не такой незнакомец, каким кажусь». В результате спектакли имеют различные темы – от истории маньяка-убийцы, который ведет охоту на афроамериканцев, до повествования о смерти матери.
В проекте задействованы актеры Кейт Рэндольф Смит («Каста Воинов»), Эрин Ганн («Закон и порядок»), Эндрю Гарман («Джули и Джулия»), а также другие известные деятели искусства.
Напомним, что моноспектаклем, или театром одного актёра, называется спектакль с единственным исполнителем. Существуют различные виды моноспектакля. Одним из основных видов считается постановка монодрамы. Здесь можно вспомнить такие спектакли, как «Рассказ змеи о том, как у неё появились ядовитые зубы» Андреева, «Контрабас» Патрика Зюскинда, «О вреде табака» Антона Чехова, «Человеческий голос» Кокто.
Другим видом сценического действа, которое изначально нацелено на одного исполнителя, является моноопера. Самыми популярными примерами монооперы считаются «Капельмейстер» Доменико Чимарозы, «Записки сумасшедшего» Юрия Буцко.
Существуют также инсценировки пьес для нескольких исполнителей, которые при необходимости адаптируются для одного персонажа, например, «Чайка», адаптированная Натальей Когут. Кроме того, если композиция состоит из отдельно взятых произведений, ее последовательность может выстраиваться в какой-то определённый лирико-драматический сюжет.