В Подмосковье может появиться аналог «Платона»
О том, что в Подмосковье может появиться своя система взимания платы за проезд, сообщил зампред правительства области, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.
Буцаев напомнил, что «Платон» был введен для взимания платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам, однако, нынешнее законодательство дает право региону распространить аналогичную систему и на дороги регионального и муниципального значения, передает «Коммерсант». Именно такой проект разрабатывается в Московской области, но работа над ним находится на ранней стадии. Так, пока не определенно, когда подобную систему могут ввести в эксплуатацию, и вообще, будет ли введена плата за проезд большегрузов по региональным и муниципальным автодорогам, подчеркнул Буцаев.
Стоит отметить, что введение «Платона» и так спровоцировало массовые протесты дальнобойщиков в России. Протестующие обращали внимание властей не только на то, что система работает со сбоями, необоснованно увеличивая их расходы на проезд, но и на то, что они вынуждены оплачивать еще два сбора помимо этого: транспортный налог и акцизы. Кроме того, в Дагестане, к примеру, введение платы совпало с повышением транспортного налога. Разрешить конфликт между властями и дальнобойщиками депутаты от КПРФ просили у Владимира Путина, обосновав это тем, что он выступает гарантом Конституции и именно к нему обращены запросы протестующих. В ответ на это во время большой пресс-конференции президент выступил с предложением отменить транспортный налог для грузовиков – частично или полностью. Проработать такую возможность глава государства поручил российскому правительству.
По подсчетам «Ведомостей», в минувшем году транспортного налога за грузовики было уплачено 36,1 млрд рублей, мощностью более 200 л.с. – 25,6 млрд, тогда как в целом сбор этого налога со всех авто составил 117,5 млрд рублей. В этом году, по данным ФНС на начало декабря, было собрано 131 млрд рублей транспортного налога со всех машин. При этом, по планам властей, в будущем году будет собрано на 14,6 млрд рублей за проезд, в бюджете заложено 39,9 млрд. В то же время, ежегодно государство будет оплачивать 10,6 млрд рублей компании РТИТС – она является оператором «Платона».
Стоит отметить, что введение «Платона» и так спровоцировало массовые протесты дальнобойщиков в России. Протестующие обращали внимание властей не только на то, что система работает со сбоями, необоснованно увеличивая их расходы на проезд, но и на то, что они вынуждены оплачивать еще два сбора помимо этого: транспортный налог и акцизы. Кроме того, в Дагестане, к примеру, введение платы совпало с повышением транспортного налога. Разрешить конфликт между властями и дальнобойщиками депутаты от КПРФ просили у Владимира Путина, обосновав это тем, что он выступает гарантом Конституции и именно к нему обращены запросы протестующих. В ответ на это во время большой пресс-конференции президент выступил с предложением отменить транспортный налог для грузовиков – частично или полностью. Проработать такую возможность глава государства поручил российскому правительству.
По подсчетам «Ведомостей», в минувшем году транспортного налога за грузовики было уплачено 36,1 млрд рублей, мощностью более 200 л.с. – 25,6 млрд, тогда как в целом сбор этого налога со всех авто составил 117,5 млрд рублей. В этом году, по данным ФНС на начало декабря, было собрано 131 млрд рублей транспортного налога со всех машин. При этом, по планам властей, в будущем году будет собрано на 14,6 млрд рублей за проезд, в бюджете заложено 39,9 млрд. В то же время, ежегодно государство будет оплачивать 10,6 млрд рублей компании РТИТС – она является оператором «Платона».