В двух отраслях российского машиностроения – производстве станков и производстве товаров медицинского назначения, включая средства контроля, измерения, управления, производстве часов, оптических приборов, фотографическом и кинооборудования – наблюдает рост.
По данным ежеквартального бюллетеня "Машиностроение", в станкостроении увеличилось производство кузнечно-прессового оборудования более чем в два раза, по сравнению с 2014 годом. В производстве деревообрабатывающих станков рост составил 8%, в производстве металлорежущих станков – 5,6%.
По мнению специалистов, особое внимание заслуживает следующий факт: несмотря на низкий уровень инвестиций, в машиностроительной отрасли открываются новые предприятия с участием иностранного капитала – к примеру, в Ульяновской области был введен в строй завод немецко-японского концерна DMG MORI.
Широкий спектр российского промышленного оборудования – компрессоров, сварочного оборудования и станков и т.п. представлен на сайте gk-sk.ru, являющего официальным дилером многих российских и зарубежных заводов.
Общему падению отрасли способствует снижение объемов оборонного заказа, который в 2014 году сыграл существенную роль для отечественного машиностроения. Спад зафиксирован в производстве летательных и космических аппаратов, судов и прочих транспортных средств. Поэтому в 2015 году будет общее падение отрасли, которое составит 9-11% - максимальное значение за последние 6 лет.
Наибольшее падение производства произошло в сегменте оборудования общего назначения и производстве автомобилей, полуприцепов и прицепов – эти сегменты отечественного машиностроения уменьшили выпуск продукции на 20%. Можно отметить, что фактор импортозамещения пока не оказывает существенной роли на производство оборудования для нефтяной отрасли, которая первой попала под западные санкции.
Аналитики прогнозируют, что в IV квартале падение отрасли замедлится, а относительно 2016 года выдвигают осторожные предположения о росте машиностроения за счет фактора благоприятной экономической конъюнктуры.
Специалисты, анализируя причины падения отрасли, говорят, что для роста машиностроения необходимы кредиты. К сожалению, давление на машиностроение оказывают высокие ставки по кредитам, которые после санкций еще больше возросли.