flb.ru — 07.12.2015 18:36

В «Росатоме» завелся шпион

Сегодня Агентство федеральных расследований FLB разместило на своем сайте материал о выявлении в «Росатоме» шпиона, продававшего иностранным компаниям радиоактивные изотопы, которые могут быть использованы для создания химического оружия. Предлагаем его вниманию читателей «Века».

Октябрьский районный суд Екатеринбурга вынес приговор по громкому делу директора "Института реакторных материалов" (входит в корпорацию "Росатом") Александра Дьякова, обвинявшегося в поставке иностранным компаниям радиоактивных изотопов, которые могут быть использованы при создании химического оружия. Дьяков признан виновным по ст. 189 УК РФ (незаконные экспорт оборудования или научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения).

Как сообщал "Коммерсантъ", по данным следствия, в период с 2010 по 2011 годы Дьяков несколько раз через Кольцовскую таможню отправлял в США и Германию продукцию своего завода – цианистый калий и натрий, меченные углеродом-14 (искусственный радиоактивный изотоп). Вещества поступали, в частности, фармкомпаниям ARK, Maravik и Lufracom. При этом институт не имел на это соответствующих лицензий. В качестве мотива следствие указывало на то, что директор был заинтересован в улучшении выручки своего предприятия – от сделок компания получила порядка 14 млн руб.

В ходе одного из судебных заседаний выяснилось, что решением "Росатома" институт еще в 2010 году лишился права заниматься самостоятельно внешнеэкономической деятельностью, а сама функция была передана другому предприятию холдинга. Таким образом, как пояснял гособвинитель, "ИРМ" получал 90 % дохода от сделок.

Свою вину директоров института не признавал, заявив, что за два года доход от продажи этих веществ составил лишь 2 % от выручки ИРМ, то есть версия получения выручки несостоятельна как мотив.

Как рассказал «Ura.Ru», сам фигурант получил три года условно и 100 тыс. рублей штрафа. Однако этот приговор Дьяков будет обжаловать. В ближайшее время будет подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд.

«Если и это не поможет, то пойдем в Верховный суд. Если и это не поможет, то есть и международные инстанции. Я считаю, что дело, слепленное на пустом месте, не должно вот так просто остаться. И следствие, и гособвинение действовали нехорошими методами — кругом выдумки и искажение фактов и полное игнорирование законодательства, которое вылилось в обвинение», — отметил Дьяков.

Напомним, что первоначально дело было закрыто по той причине, что уже истек срок давности. А обвинения по «шпионской» статье 189 УК РФ из дела просто исчезли. «Судья Измайлов сказал, что я допустил халатность, так как не перепроверил московскую организацию в части оформления лицензии. Но вместе с тем сказал, что рассматривать это не имеет смысла, поскольку срок давности истек», — ранее отмечал Александр Дьяков.

Позднее судебное решение было обжаловано и направлено на новое рассмотрение. Как итог — новый обвинительный приговор. Сам Дьяков в последнем слове отметил, что заведенное в отношении него дело «основано не просто на принципиальных ошибках следствия и государственного обвинения. Это дело заказное. И заказчик — ФСБ».

О государственном интересе России екатеринбуржское отделение ФСБ не думало. Хотелось прославиться на всю страну, а то и на весь мир: „Поймали шпиона высокого ранга“. И, естественно, получить за это награды и звездочки на погоны. Это — мотив следствия. При этом следствие работало механически, с установкой руководства на осуждение», — говорил в своем последнем слове Дьяков.



Напомним также, что в ноябре Мосгорсуд приговорил к 9 годам колонии строгого режима учёного-физика Максима Людомирского. Слушание дела проходило в закрытом режиме, так как оно имеет гриф «секретно».

Людомирский был задержан в 2014 году по статье 275 УК РФ — «Государственная измена». Как сообщают СМИ, ученый раскрыл иностранному государству информацию о разработке секретного оружия, которая велась под его руководством на научно-производственном комплексе «Электрооптика». Известно, что Людомирский являлся экс-совладельцем комплекса — по сведениям ЕГРЮЛ, ему принадлежало 23% предприятия. Также он занимал там должность главного инженера.

В организации физик разрабатывал прицелы для крылатых ракет «Бумеранг», БМП «Курганец» и системы ПВО «Бук-М1», а также участвовал в разработке систем вооружения танка «Армата».

Что считается государственной изменой?

1) совершенные гражданином РФ шпионаж, выдачу иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям сведений, составляющих государственную тайну (при этом тайну «изменник родины» мог узнать не только по долгу службы, но и по «работе, учебе или в иных случаях»); а также 2) оказание финансовой, материально-технической, консультационной или иной помощи иностранному государству, международной либо иностранной организации или их представителям в деятельности, направленной против безопасности РФ.

Иными словами, по новым правилам даже официальная работа по контракту с иностранными гражданскими организациями может быть признана преступной – в случае, если будет установлено, что данные структуры работали против России
Полная версия публикации
Экономика 04.12.2015 20:45
Слухи о решении ОПЕК обвалили цены на нефть
Общество 05.12.2015 11:24
В Samsung сознались, что нарушали патенты Apple
Общество 06.12.2015 15:27
Глава Минобороны Великобритании назвал "Исламское государство" врагом нового типа