Информационная служба «Века» — 21.02.2015 07:52

В России более 40 тысяч интернет-магазинов

Рост российского рынка интернет-торговли, за последние пять лет, в среднем, составлял 42% в год. Согласно прогнозам специалистов, рост сохранится до 2018 года на уровне 20% в год.

Согласно аналитическому исследованию J'son & Partners Consulting, на конец 2013 года сегмент электронной коммерции в России составлял 537 млрд рублей (17 млрд долларов), а в конце 2014 года – 20 млрд долларов.

Доля интернет-торговли в настоящее время составляет 3% от общего объема российского ретейла, а к 2020 году может составить около 10%. Такие цифры, основываясь на данных исследования, приводит Российская газета.

Большинство интернет-магазинов закрываются еще в первый год своего существования из-за серьезной конкуренции: из 40 тысяч интернет магазинов на 5% приходится 90% всего оборота и всего объема заказов.

В J'son & Partners Consulting считают, что количество новых проектов будет увеличиваться, но из-за конкуренции, общее количество интернет-магазинов будет – медленно расти. Также, будут происходить слияния и консолидация игроков этого сектора рынка.

Более половины успешных интернет-проектов электронной коммерции используют классическую схему продаж. Остальные – смешанную, связанную с наличием нескольких каналов сбыта. Компании, которые поддерживают несколько каналов сбыта – розницу, интернет-продажи, каталожную торговлю и ТВ – как правило являются крупными игроками. Большую помощь в развитии им оказывает собственная розничная сеть, являющаяся одновременно пунктом самовывоза.

Слабым местом российской интернет-торговли остается доставка. Несмотря на критику, самым популярным оператором доставки является "Почта России", преимущество которой большое количество отделений, расположенных по всей России. Содержание собственных логистических центров большинству интернет-магазинов невыгодно, в связи с нестабильной загрузкой.

Крупнейшими сегментами российской электронной коммерции являются категории бытовая техника и электроника, одежда и обувь, купонные сервисы, автозапчасти, книги и спортивные товары.

Интересной особенностью обладает категория товаров "одежда и обувь", для которой характерны продажи товаров через социальные сети, даже без наличия собственного магазина.
Полная версия публикации
Общество 19.02.2015 15:31
В Англии изобрели таблетку от глухоты
Общество 20.02.2015 13:02
Сноуден рассказал о доступе АНБ к миллиардам SIM-карт
Экономика 21.02.2015 00:12
Медведев предупредил Украину о прекращении поставок газа через 3-4 дня