Согласно аналитическому исследованию J'son & Partners Consulting, на конец 2013 года сегмент электронной коммерции в России составлял 537 млрд рублей (17 млрд долларов), а в конце 2014 года – 20 млрд долларов.
Рост объема интернет-торговли во многом обусловлен низкой стоимостью входа на рынок – создать интернет-магазин можно с минимальными финансовыми затратами. Готовые платформы предлагает, к примеру, компания «Ренуа» - bmshop.ru. Еще одним благоприятным фактором, способствующим увеличению количества интернет-магазинов, специалисты считают низкое проникновение электронной коммерции.
Доля интернет-торговли в настоящее время составляет 3% от общего объема российского ретейла, а к 2020 году может составить около 10%. Такие цифры, основываясь на данных исследования, приводит Российская газета.
Большинство интернет-магазинов закрываются еще в первый год своего существования из-за серьезной конкуренции: из 40 тысяч интернет магазинов на 5% приходится 90% всего оборота и всего объема заказов.
В J'son & Partners Consulting считают, что количество новых проектов будет увеличиваться, но из-за конкуренции, общее количество интернет-магазинов будет – медленно расти. Также, будут происходить слияния и консолидация игроков этого сектора рынка.
Более половины успешных интернет-проектов электронной коммерции используют классическую схему продаж. Остальные – смешанную, связанную с наличием нескольких каналов сбыта. Компании, которые поддерживают несколько каналов сбыта – розницу, интернет-продажи, каталожную торговлю и ТВ – как правило являются крупными игроками. Большую помощь в развитии им оказывает собственная розничная сеть, являющаяся одновременно пунктом самовывоза.
Слабым местом российской интернет-торговли остается доставка. Несмотря на критику, самым популярным оператором доставки является "Почта России", преимущество которой большое количество отделений, расположенных по всей России. Содержание собственных логистических центров большинству интернет-магазинов невыгодно, в связи с нестабильной загрузкой.
Крупнейшими сегментами российской электронной коммерции являются категории бытовая техника и электроника, одежда и обувь, купонные сервисы, автозапчасти, книги и спортивные товары.
Интересной особенностью обладает категория товаров "одежда и обувь", для которой характерны продажи товаров через социальные сети, даже без наличия собственного магазина.