Валерий Окунев — 30.04.2008 12:21

В «Седьмом континенте» завелись личинки насекомых

Постоянный рост цен на продукты питания отнюдь не гарантирует повышение их качества. В этом в последнее время убеждаются миллионы россиян. Причем, жалобы поступают на самые разные продовольственные товары.

Поэтому походы в магазины, особенно крупных торговых сетей, зачастую напоминают игру в русскую рулетку, где все зависит от госпожи Фортуны.

Это подтвердил «Веку» и председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков, заявивший, что в последнее время действительно участились жалобы потребителей на качество продуктов питания, приобретаемых в крупных сетевых магазинах.

«К сожалению, в торговых сетях распространена практика торговли продуктами с истекшим сроком реализации, довольно часто потребители жалуются на симптомы отравления после их употребления», - констатирует Михаил Аншаков.

По словам главы ОЗПП, в «Общественный контроль» (www.ozpp.ru) в последнее время стало поступать много тревожных сигналов о том, что в упаковке продуктов потребители обнаруживают посторонние предметы: осколки стекла, волосы, пуговицы, болты, кости, личинки насекомых.

«В каждом таком случае мы разъясняем потребителю их право требовать от магазина не только возмещения стоимости продукта «с сюрпризом», но и возможность взыскания морального вреда и всех убытков. Суды при рассмотрении подобных исков в подавляющем большинстве случаев становятся на сторону потребителей и привлекают недобросовестных торговцев к ответственности», - поясняет Михаил Аншаков.

Так произошло и в случае, который, по словам главы ОЗПП, произошел с потребителем П., который теплым августовским вечером 2007 года зашел за покупками в столичный магазин торговой сети «Седьмой континент», который расположен на ул. Дубненская.

Поскольку гражданин П. является любителем сладкого, то нет ничего удивительного в том, что вместе с другими продуктами он приобрел козинак, произведенный ООО «Промагро» (Воронежская область).

Дома покупатель, естественно, пакетик вскрыл и едва не лишился чувств, поскольку из упаковки начали вылетать маленькие бабочки, на научном языке именуемые огнёвка зерновая (Ephestia elutella Hbn).

Испытав шок от увиденного, гражданин П. немедленно обратился в администрацию «Седьмого континента». Там его визиту, естественно, не обрадовались, более того, обвинили покупателя в подлоге.

В этой ситуации гражданину П. ничего не оставалось делать, кроме как обратиться за юридической помощью в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». По требованию ОЗПП была проведена независимая экспертиза, которая установила, что в пакетике с козинаком действительно присутствуют личинки и следы жизнедеятельности насекомых-вредителей. Часть из них к моменту приобретения гражданином П. пакетика сладостей, образно говоря, «встала на крыло», превратившись в бабочек, и испортила покупателю все настроение.

«Вместо того, чтобы урегулировать с покупателем вопрос в досудебном порядке, ОАО «Седьмой континент» начало отрицать свою очевидную вину, пытаясь переложить ответственность на потребителя», - проясняет ситуацию Михаил Аншаков.

В результате ОАО «Седьмой континент» было приглашено для судебного разбирательства, в результате которого был установлен и подтвержден факт продажи этой торговой сетью козинака с истекшим сроком годности и с личинками и бабочками зерновой огневки.

Рассмотрев исковое заявление ОЗПП «Общественный контроль» в защиту интересов гражданина П. к ОАО «Седьмой континент», 25 апреля суд взыскал с этой торговой сети в пользу пострадавшего 10 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, а также постановил полностью возместить все убытки и взыскать штраф в соответствии со статьей 13 ФЗ «О защите прав потребителей».
Полная версия публикации
Экономика 05.03.2008 16:47
ФАС зажгла перед «РЖД» красный семафор
Экономика 13.07.2009 13:42
Мазепин перенес оффшорный трейдинг из Австрии в Швейцарию
Экономика 18.02.2008 15:36
ВТБ-24 попал под ФАС добровольно