Суть описанной в материале истории заключалась в том, что москвич П. в одном из магазинов торговой сети «Седьмой Континент» в августе 2007 года приобрел вместе с другими продуктами пакетик козинак, произведенный ООО «Промагро» (Воронежская область).
Открыв дома упаковку с восточными сладостями, покупатель едва не лишился чувств – из пакетика начали вылетать бабочки, которые потом экспертиза признала за насекомых-вредителей, называемых «огнёвка зерновая».
Обращения в магазин возмущенного покупателя ничего не дали – руководство супермаркета торговой сети «Седьмой Континент», расположенного на улице Дубненская, мало того, что отказало потребителю в возврате денег за негодный товар, так еще и обвинило его в подлоге.
После обращения москвича П. в Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» дело сдвинулось с мертвой точки. Была проведена независимая экспертиза, которая подтвердила, что в упаковке козинак, приобретенной гражданином П., действительно могли быть бабочки, поскольку в восточных сладостях эксперты обнаружили их личинки и продукты жизнедеятельности насекомых-вредителей.
После этого ОЗПП обратилось в суд с требованием о защите прав пострадавшего покупателя. 25 апреля 2008 года было вынесено судебное решение, согласно которому суд взыскал с ОАО «Седьмой Континент» в пользу потерпевшего 10 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, а также постановил полностью возместить все убытки и взыскать с торговой сети штраф в соответствии со статьей 13 ФЗ «О защите прав потребителей».
Вот, собственно говоря, и вся история, обнародование которой вызвало у руководства «Седьмого Континента» негативную реакцию. Поскольку в соответствии с существующим в России законодательством каждая организация, каждая компания имеет право опровергнуть опубликованный в СМИ материал, знакомим наших читателей с сообщением, которое поступило сегодня в редакцию «Века» из торговой сети и в котором изложена позиция руководства «Седьмого Континента»:
Данная ситуация является неоднозначной, в связи с чем ОАО «Седьмой Континент подана апелляционная жалоба на вынесенное судом первой инстанции решение. В ходе судебного заседания иск не был признан ОАО «Седьмой Континент» ни полностью, ни в части приобретения потребителем товара ненадлежащего качества.
С наилучшими пожеланиями, Влада Баранова,пресс-служба ОАО «Седьмой Континент».
Опубликовав заявление ОАО «Седьмой Континент» о том, что эта торговая сеть оспорила решение суда первой инстанции по всем пунктам (такое право в России имеет любая компания, любая организация), «Век» берет на себя обязательство проследить, как будет развиваться эта история дальше и познакомить читателей с решением суда высшей инстанции.