Верховный суд США поможет семье, добивающейся возвращения картины, украденной нацистами
Верховный суд США встал на сторону семьи, добивающейся возвращения картины, конфискованной нацистами во время Холокоста, в деле о том, какой закон − калифорнийский или закон иностранного государства − должен применяться в ключевом моменте судебного процесса.
Верховный суд одобрил подход, предложенный адвокатами потомков евреев, переживших Холокост, прабабушка которых была вынуждена отдать картину нацистам, к тому, как федеральные суды должны решать, применять ли закон штата или закон иностранного государства.
По закону Калифорнии, где семья подала иск с требованием вернуть картину, на жертв кражи произведений искусства возлагается меньшее бремя доказывания того, что картина принадлежит им по праву, чем по закону Испании, где находится музей, которому в настоящее время принадлежит картина.
Картина, которая лежит в основе дела, — это произведение французского импрессиониста Камиля Писсарро 1897 года под название «Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя». Она принадлежала семье Кассирер, пока Лилли Кассирер Нойбауэр не была вынуждена отдать ее нацистам, чтобы получить выездную визу, необходимую ей для бегства из Германии. В последующие десятилетия в результате ряда продаж и сделок картина попала в Калифорнию, затем в галерею в Нью-Йорке, откуда ее приобрел швейцарский коллекционер, который в итоге продал ее в испанский Национальный музей Тиссена-Борнемисы.
Судебные разбирательства по поводу картины продолжатся в судах низшей инстанции, но решение Верховного суда будет иметь широкие последствия.
По закону Калифорнии, где семья подала иск с требованием вернуть картину, на жертв кражи произведений искусства возлагается меньшее бремя доказывания того, что картина принадлежит им по праву, чем по закону Испании, где находится музей, которому в настоящее время принадлежит картина.
Картина, которая лежит в основе дела, — это произведение французского импрессиониста Камиля Писсарро 1897 года под название «Улица Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя». Она принадлежала семье Кассирер, пока Лилли Кассирер Нойбауэр не была вынуждена отдать ее нацистам, чтобы получить выездную визу, необходимую ей для бегства из Германии. В последующие десятилетия в результате ряда продаж и сделок картина попала в Калифорнию, затем в галерею в Нью-Йорке, откуда ее приобрел швейцарский коллекционер, который в итоге продал ее в испанский Национальный музей Тиссена-Борнемисы.
Судебные разбирательства по поводу картины продолжатся в судах низшей инстанции, но решение Верховного суда будет иметь широкие последствия.