Власти Севастополя взялись за аэропорт «Бельбек»
Одним из ключевых пунктов развития Крыма является программа развития транспортной инфраструктуры, в частности и запуск гражданского аэропорта «Бельбек» в Севастополе.
За два с половиной года после присоединения Крыма к РФ этот пункт программы развития полуострова выполнен не был, однако вопрос запуска аэропорта для гражданской авиации стоит очень остро – аэропорт «Симферополь», хотя и был модернизирован, и была увеличена его пропускная способность, с пассажиропотоком в республику не справляется. В связи с этим на инспекцию «Бельбека» отправился врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников, сообщает «Севинформбюро».
Овсянников отметил, что аэропорт – на стадии проектирования. Чтобы создать полноценный гражданский сектор в воздушной гавани потребуется 6 млрд рублей, но в федеральном бюджете на это предусмотрено лишь 1,7 млрд. По словам губернатора, еще 1,8 млрд потребуется на развитие взлетно-посадочной полосы, 3 млрд на строительство аэровокзального комплекса, 300 млн на навигационное оборудование.
Остаток средств власти намерены получить от частных инвесторов – этот проект интересен для них, уверяет Овсянников. Хотя и указывает, что реальных инвесторов, о которых говорили предыдущие власти, на самом деле нет – все представленные инвесторы декларируют лишь свои намерения. Впрочем, новый губернатор заявил, что готов вести переговоры с реальными инвесторами, которые управляют крупнейшими в РФ аэропортами, но не попали в список потенциальных инвесторов «Бельбека», и пообещал позже доложить о результатах переговоров.
Кроме того он отметил, что предполагалось, что «Бельбек» станет филиалом «Симферополя» – аэропорт должен был выступить инвестором проекта и представить свою концепцию, но этого не произошло: «Симферополь» не представил ни планов по развитию аэропорта, ни источников средств, инвестиционный проект отсутствует. Между тем Овсянников подчеркнул, что против такой концепции они не возражают.
Губернатор пообещал, что до конца года проектирование «Бельбека» завершится, еще 2-3 года потребуется на его строительство, после чего его пропускная способность будет составлять 2,5 млн человек, а пассажиропоток на полуостров можно будет увеличить до 8 млн человек.
Овсянников отметил, что аэропорт – на стадии проектирования. Чтобы создать полноценный гражданский сектор в воздушной гавани потребуется 6 млрд рублей, но в федеральном бюджете на это предусмотрено лишь 1,7 млрд. По словам губернатора, еще 1,8 млрд потребуется на развитие взлетно-посадочной полосы, 3 млрд на строительство аэровокзального комплекса, 300 млн на навигационное оборудование.
Остаток средств власти намерены получить от частных инвесторов – этот проект интересен для них, уверяет Овсянников. Хотя и указывает, что реальных инвесторов, о которых говорили предыдущие власти, на самом деле нет – все представленные инвесторы декларируют лишь свои намерения. Впрочем, новый губернатор заявил, что готов вести переговоры с реальными инвесторами, которые управляют крупнейшими в РФ аэропортами, но не попали в список потенциальных инвесторов «Бельбека», и пообещал позже доложить о результатах переговоров.
Кроме того он отметил, что предполагалось, что «Бельбек» станет филиалом «Симферополя» – аэропорт должен был выступить инвестором проекта и представить свою концепцию, но этого не произошло: «Симферополь» не представил ни планов по развитию аэропорта, ни источников средств, инвестиционный проект отсутствует. Между тем Овсянников подчеркнул, что против такой концепции они не возражают.
Губернатор пообещал, что до конца года проектирование «Бельбека» завершится, еще 2-3 года потребуется на его строительство, после чего его пропускная способность будет составлять 2,5 млн человек, а пассажиропоток на полуостров можно будет увеличить до 8 млн человек.