18+
  1. Совфед предлагает доставлять грузы дирижаблями

Совфед предлагает доставлять грузы дирижаблями

Совфед предлагает доставлять грузы дирижаблями
Совфед предложил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть предложение академика РАН Александра Некипелова о создании пространственных транспортно-логистических коридоров.

Как пишет «Коммерсант», речь идет о проекте «Единая Евразия», в рамках которого предлагается за счет глубокого освоения Сибири, Дальнего Востока и Арктики вывести страну на новый социально-экономический уровень. Стоимость проекта оценена в $220-240 млрд.

Он предполагает создание двух транспортно-логистических коридоров длиной 9,6 тысячи километров, с опорой на Северный морской путь, БАМ и Транссиб. Это позволит создать в трех вышеуказанных регионах транспортно-логистическую инфраструктуру: авиационные хабы, водные маршруты, быстровозводимые взлетно-посадочные полосы. Как результат – освоение территорий, создание высокотехнологичных производств, развитие трудовой миграции, туризма. Кроме того, этот проект его авторы называют самым безопасным, с геополитической точки зрения, и предлагают привлечь к нему КНР, США и ЕС, а они взамен на участие в нем могут отменить санкции в отношении РФ.

На данный момент в проекте обозначены детали только одной составляющей – дирижаблей типа АТЛАНТ: они должны доставлять грузы между Транссибом и Северным морским путем. Использование такого вида транспорта, уверяют авторы проекта, будет более выгодным с экономической точки зрения – одно судно заменит пять используемых сейчас вертолетов Ми-8, и с учетом разницы между стоимостью летного часа двух этих суден удастся сэкономить $8 млн в год. Но для запуска такого проекта необходимо построить завод по строительству дирижаблей (8-10 млрд рублей), на котором ежегодно смогут выпускать по 2-10 дирижаблей грузоподъемностью до 16т и дальностью полета 2-5 тысяч километров.

Александр Некипелов отметил, что средств на проект в бюджете нет, поэтому предлагает поискать инвесторов, в том числе и среди заинтересованных зарубежных государств. Впрочем, опрошенные «Ъ» эксперты, хотя и указывают на высокую грузоподъемность дирижаблей, полагают, что их использование не является конкурентоспособным по сравнению с железной дорогой: сложно будет создать постоянно действующую транспортную систему, загружать аппараты, а на протяженных маршрутах возникает проблема преобладающих ветров.

Последние новости