18+
  1. В Китае запущен первый энергосберегающий состав метро

В Китае запущен первый энергосберегающий состав метро

В Китае запущен первый энергосберегающий состав метро
В Китае ввели в эксплуатацию первый состав метро на постоянных магнитах. Поезд пустили в Чанше, провинция Хунань. Технология, созданная компаниями Changsha Metro Group, CRRC Zhuzhou Locomotive Co и CRRC Times Electric Co, позволяет сократить потребление электроэнергии на 30%, если сравнивать с обычными поездами.

По расчетам экспертов, в случае замена составов китайского метро на поезда с постоянными магнитами, можно будет экономить более $800 тыс. в год.

Поезда на магнитной подушке (маглевы) – являются самым быстрым наземным видом общественного транспорта. Для поддержания состава используется электромагнитное поле. Вместо колес у таких составов устанавливается система электромагнитов.

Шанхайский маглев – наиболее известный поезд на магнитной подушке. Он способен приодолеть 30 километров менее чем за семь с половиной минут. Состав разгоняется до 431 км/ч и двигается с ней немногим более минуты.

При этом на достигнутом Китайские ученые не собираются. Ранее сообщалось, что они ведут работы по созданию технологии «супермаглева». Специалисты хотят создать поезд, который сможет двигаться со скоростью коло 3000 км/ч. Добиться этого они рассчитывюат за счет снижения сопротивления воздуха. Фактически исследователи предлагают построить тоннель, в котором давление будет в 10 раз ниже нормального

Опытный образец системы, получившей название ETT (Evacuated Tube Transport) - герметичный тоннель, уже построен в Юго-западном университете Цзяотун. Двигаясь по туннелю из которого откачан воздух, поезд практически не встречает сопротивления. Это позволяет избежать существенного нагрева обшивки поезда и снизить расход энергии.

Отчасти этот проект схож с концепцией американского изобретателя Илона Маска, получившая название Hyperloop. Проект вакуумного поезда создатель частной космической компании SpaceX и создавший электромобиль Tesla, предложил еще в 2012 году. В основе технологии лежит тот же принцип, на котором основана работа пневмопочты в старых зданиях.

Согласно предложенного Маском проекта технология предусматривает создание трубопровода, в котором поддерживается технический вакуум. По этим трубам должны передвигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Благодаря разреженному воздуху транспорт сможет двигаться со скоростью более 1200 км/ч при сравнительно низких затратах энергии. В мае этого года прошли первые испытания двигателя для поезда.