Во Франции начато новое расследование гибели главы Total
Парижская прокуратура проведет собственное расследование обстоятельств гибели главы компании Total Кристофа де Маржери в московском аэропорту Внуково в октябре 2014 года. Об этом сообщили представители ведомства.
Сразу после авиакатастрофы во Внуково было открыто производство по статье «Непредумышленное убийство». Расследованием обстоятельств гибели главы энергетической компании занялся следственный отдел транспортной жандармерии.
Теперь дело поручено двум специальным следователям парижской прокуратуры, которые должны расследовать нарушения правил безопасности, связанные с инцидентом, уточнили в ведомстве.
Напомним, бизнес-джет, в котором находился глава компании Total Кристоф де Маржери, разбился во Внуково поздно вечером 20 октября. В результате крушения воздушное судно полностью выгорело, все находившиеся на борту погибли. Как сообщается, всего в самолете было четыре человека - два пилота, стюардесса и Кристоф де Маржери.
По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. Первым задержанным стал водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Всего же на сегодняшний день по данному делу задержаны пятеро сотрудников аэропорта. Всех обвиняемых подозревают в том, что они "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ", что и стало причиной трагедии.
В начале месяца СПЧ обратился с просьбой к главе СК изменить меру пресечения диспетчерам из "Внуково". В своем сообщении Совет отмечает, что следствие обосновало необходимость заключения авиадиспетчеров под арест тем, что они могут скрыться, повлиять на ход расследования или предпринять попытку уничтожить какие-либо улики. Данная аргументация, как отмечают в СПЧ, не вызывает доверия "как в общественном мнении, так и в профессиональном авиационном сообществе"
Расследованием инцидента занимаются не только правоохранители, но и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые после расшифровки "черных ящиков" сообщили, что экипаж воздушного судна увидел находящийся на полосе снегоуборщик непосредственно перед взлетом. Столкновение произошло, когда Falcon уже оторвался от земли. На момент аварии его скорость составляла около 250 км/ч.
Отметим, ранее зампред Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко подчеркивал: комиссия МАК не будет заниматься установлением виновных, поскольку это прерогатива Следственного комитета.
Теперь дело поручено двум специальным следователям парижской прокуратуры, которые должны расследовать нарушения правил безопасности, связанные с инцидентом, уточнили в ведомстве.
Напомним, бизнес-джет, в котором находился глава компании Total Кристоф де Маржери, разбился во Внуково поздно вечером 20 октября. В результате крушения воздушное судно полностью выгорело, все находившиеся на борту погибли. Как сообщается, всего в самолете было четыре человека - два пилота, стюардесса и Кристоф де Маржери.
По факту происшествия было возбуждено уголовное дело. Первым задержанным стал водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Всего же на сегодняшний день по данному делу задержаны пятеро сотрудников аэропорта. Всех обвиняемых подозревают в том, что они "не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ", что и стало причиной трагедии.
В начале месяца СПЧ обратился с просьбой к главе СК изменить меру пресечения диспетчерам из "Внуково". В своем сообщении Совет отмечает, что следствие обосновало необходимость заключения авиадиспетчеров под арест тем, что они могут скрыться, повлиять на ход расследования или предпринять попытку уничтожить какие-либо улики. Данная аргументация, как отмечают в СПЧ, не вызывает доверия "как в общественном мнении, так и в профессиональном авиационном сообществе"
Расследованием инцидента занимаются не только правоохранители, но и специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые после расшифровки "черных ящиков" сообщили, что экипаж воздушного судна увидел находящийся на полосе снегоуборщик непосредственно перед взлетом. Столкновение произошло, когда Falcon уже оторвался от земли. На момент аварии его скорость составляла около 250 км/ч.
Отметим, ранее зампред Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко подчеркивал: комиссия МАК не будет заниматься установлением виновных, поскольку это прерогатива Следственного комитета.