ВПП недопонимания
«Аэрофлот» снова конфликтует с «Шереметьево» - на этот раз крупнейшая российская авиакомпания требует отставки гендиректора аэропорта Михаила Василенко. Причина - внеплановый ремонт ВПП, из-за чего «Аэрофлоту» пришлось перекраивать расписание рейсов. Наблюдатели, впрочем, считают, что дело - в войне амбиций.
ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» как акционер «Шереметьево» (владеет 9% акций) потребует на ближайшем совете директоров ОАО «МАШ» отставки генерального директора аэропорта Михаила Василенко, сообщается в пресс-релизе авиакомпании. Политика, проводимая руководством «Шереметьево» в отношении «Аэрофлота» - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта, носит абсолютно деструктивный характер. Политика Василенко, считают в компании, подрывает ее планы на попадание в топ-5 мировых авиаперевозчиков.
Ранее также стало известно, что «Аэрофлот» планирует подать иск в суд на аэропорт «Шереметьево», обвиняя его в массовой задержке рейсов. Вчера в своем микроблоге в Twitter заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Калмыков написал: «Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП (взлетно-посадочной полосы) мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов».
Речь идет о задержках относительно старого расписания, которое пришлось поменять в связи с тем, что «Шереметьево» закрыло на ремонт участок первой ВПП с 1 по 15 октября. А относительно нового расписания задержек не было, объясняет представитель «Шереметьево». Обо всех изменениях, по его словам, «Аэрофлот» предупредил пассажиров заранее.
Да, но авиакомпании пришлось переверстывать расписание и согласовывать его с другими аэропортами в авральном режиме, парирует представитель «Аэрофлота». В авиакомпании уверяют, что ранее было согласовано расписание на апрель - октябрь в полном объеме, а о необходимости изменить график с 1 октября из «Шереметьево» сообщили только 5 сентября, когда большую часть билетов уже продали.
В сообщении «Аэрофлота» также упоминаются нарушения в работе областной подстанции, которые обесточили «Шереметьево» 12 сентября и привели к сбою в работе автоматизированной системы регистрации пассажиров. Тогда были задержаны 35 рейсов «Аэрофлота». А через два дня СМИ сообщили, что Андрей Калмыков направил письмо министру транспорта Максиму Соколову с просьбой «организовать контроль сроков выполнения ремонтных работ, носящих авральный и стихийный характер и негативным образом отразившихся на имидже и производственной деятельности «Аэрофлота».
Кроме того, после этой истории «Аэрофлот» подал иск к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» о возмещении ущерба на 5,7 млн. рублей. Но по итогам проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, нарушений в работе аэропорта и «оснований для применения в отношении ОАО «МАШ» мер прокурорского реагирования выявлено не было».
В конце декабря 2010 года из-за плохих погодных условий в «Шереметьево» были задержаны сотни рейсов. Руководство аэропорта говорило, что виновата авиакомпания, которая не запаслась достаточным количеством противообледенительной жидкости для обработки самолетов. А авиакомпания считала, что аэропорт не смог нормально обслужить задержавшихся пассажиров.
Между тем, председатель совета директоров «Шереметьево» Юрий Кудимов сообщил «Ведомостям», что сместить гендиректора может только государство (у которого 85% акций «Шереметьево») - члены совета принимают решение по директиве Росимущества. «Я настаиваю на заключении между авиакомпанией и аэропортом договора о стратегическом партнерстве, где четко будут прописаны обязанности сторон, - рассказывает Кудимов. - Конфликты между базовой авиакомпанией и аэропортом в мире не редкость, но именно соглашение обычно и позволяет их урегулировать». Тем не менее, по его словам, «Шереметьево» «нужно много работать, для того чтобы соответствовать требованиям «Аэрофлота», который перевозит 70% его пассажиров».
Тем не менее, некоторые наблюдатели полагают: дело в том, что гендиректор Савельев попросту не может найти общий язык с гендиректором Василенко. «Никакой реальной подоплеки этого конфликта нет, кроме амбиций двух чиновников на «узком мосту, - сообщил «Веку» генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. - Причем амбиции здесь чисто «мальчиковые», все остальное предлоги».
Интересно, что другие авиакомпании, также работающие в «Шереметьево», претензий к аэропорту не имеют. В «Трансаэро» «Коммерсанту» сообщили, что «заранее внесли корректировки в план полетов и заблаговременно предупредили пассажиров», так что никаких задержек по новому графику вылета из «Шереметьево» у компании не было.
Однако отставку господину Василенко прочат не впервые - в ноябре прошлого года СМИ сообщали, что гендиректора «Шереметьево» могут уйти. Особо уточнялось, что на этот пост претендует один из частных совладельцев «Внуково» Виталий Ванцев, который якобы сможет обеспечить слияние аэропортов в единую компанию.
Ранее также стало известно, что «Аэрофлот» планирует подать иск в суд на аэропорт «Шереметьево», обвиняя его в массовой задержке рейсов. Вчера в своем микроблоге в Twitter заместитель генерального директора авиакомпании Андрей Калмыков написал: «Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП (взлетно-посадочной полосы) мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 минут до 7 часов».
Речь идет о задержках относительно старого расписания, которое пришлось поменять в связи с тем, что «Шереметьево» закрыло на ремонт участок первой ВПП с 1 по 15 октября. А относительно нового расписания задержек не было, объясняет представитель «Шереметьево». Обо всех изменениях, по его словам, «Аэрофлот» предупредил пассажиров заранее.
Да, но авиакомпании пришлось переверстывать расписание и согласовывать его с другими аэропортами в авральном режиме, парирует представитель «Аэрофлота». В авиакомпании уверяют, что ранее было согласовано расписание на апрель - октябрь в полном объеме, а о необходимости изменить график с 1 октября из «Шереметьево» сообщили только 5 сентября, когда большую часть билетов уже продали.
В сообщении «Аэрофлота» также упоминаются нарушения в работе областной подстанции, которые обесточили «Шереметьево» 12 сентября и привели к сбою в работе автоматизированной системы регистрации пассажиров. Тогда были задержаны 35 рейсов «Аэрофлота». А через два дня СМИ сообщили, что Андрей Калмыков направил письмо министру транспорта Максиму Соколову с просьбой «организовать контроль сроков выполнения ремонтных работ, носящих авральный и стихийный характер и негативным образом отразившихся на имидже и производственной деятельности «Аэрофлота».
Кроме того, после этой истории «Аэрофлот» подал иск к ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» о возмещении ущерба на 5,7 млн. рублей. Но по итогам проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, нарушений в работе аэропорта и «оснований для применения в отношении ОАО «МАШ» мер прокурорского реагирования выявлено не было».
В конце декабря 2010 года из-за плохих погодных условий в «Шереметьево» были задержаны сотни рейсов. Руководство аэропорта говорило, что виновата авиакомпания, которая не запаслась достаточным количеством противообледенительной жидкости для обработки самолетов. А авиакомпания считала, что аэропорт не смог нормально обслужить задержавшихся пассажиров.
Между тем, председатель совета директоров «Шереметьево» Юрий Кудимов сообщил «Ведомостям», что сместить гендиректора может только государство (у которого 85% акций «Шереметьево») - члены совета принимают решение по директиве Росимущества. «Я настаиваю на заключении между авиакомпанией и аэропортом договора о стратегическом партнерстве, где четко будут прописаны обязанности сторон, - рассказывает Кудимов. - Конфликты между базовой авиакомпанией и аэропортом в мире не редкость, но именно соглашение обычно и позволяет их урегулировать». Тем не менее, по его словам, «Шереметьево» «нужно много работать, для того чтобы соответствовать требованиям «Аэрофлота», который перевозит 70% его пассажиров».
Тем не менее, некоторые наблюдатели полагают: дело в том, что гендиректор Савельев попросту не может найти общий язык с гендиректором Василенко. «Никакой реальной подоплеки этого конфликта нет, кроме амбиций двух чиновников на «узком мосту, - сообщил «Веку» генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. - Причем амбиции здесь чисто «мальчиковые», все остальное предлоги».
Интересно, что другие авиакомпании, также работающие в «Шереметьево», претензий к аэропорту не имеют. В «Трансаэро» «Коммерсанту» сообщили, что «заранее внесли корректировки в план полетов и заблаговременно предупредили пассажиров», так что никаких задержек по новому графику вылета из «Шереметьево» у компании не было.
Однако отставку господину Василенко прочат не впервые - в ноябре прошлого года СМИ сообщали, что гендиректора «Шереметьево» могут уйти. Особо уточнялось, что на этот пост претендует один из частных совладельцев «Внуково» Виталий Ванцев, который якобы сможет обеспечить слияние аэропортов в единую компанию.