YouTube развивает у людей несерьезное отношение к алкоголю
Просмотр "алкогольных" роликов в YouTube и на других видеохостингах формирует крайне легкомысленное отношение к алкоголю и последствиям от употребления спиртного среди подростков.
YouTube уже давно стал частью ежедневного веб-серфинга миллионов людей. Поэтому специалисты из университета Питсбурга (США) считают, что его роль в формировании поведенческих реакций современного человека не учитывать нельзя. В то же время эта сфера является малоизученной.
Команда ученых поставила перед собой задачу выяснить, как же "алкогольный" контент влияет на отношение к выпивке, в частности, у подростков. Результаты исследований они опубликовали в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
Для этого ученые провели обширный "аудит" видеохостинга, скачали и нарезали на короткие эпизоды семь десятков самых популярных видеороликов, в которых фигурировал алкоголь. Все они были тщательнейшим образом отсортированы и проанализированы по разнообразным критериям, таким как возраст героев, их социальный статус, эмоциональная окраска ролика или последствия от употребления спиртного. Учитывалось также количество лайков.
Эти видео в общей сложности были просмотрены около 250 миллионов раз. В 86% случаев в них встречались люди, употребляющие спиртные напитки. Однако лишь в 7% видео были показаны неприятные последствия распития алкоголя, такие как похмелье и алкогольная зависимость.
Особой популярностью как в числе просмотров, так и лайков, пользовались те видео, в которых упоминались или употреблялись крепкие спиртные напитки, и для которых было характерно шутливое и даже безответственное отношение к алкоголю.
Таким образом, специалисты уверены, что просмотр подобного контента может негативно сказываться на поведении молодых людей, вызывая у них желание употреблять спиртное. А учитывая их малый опыт, легкое отношение к алкоголю и неумение контролировать объем выпитого, последствия могут быть самыми разными.
Напомним, что недавно 27-летний британец стал звездой в YouTube, выпив одним махом бутылку виски Jack Daniels 70cl. Уилл Уильямс на спор выпил целую бутылку крепкого спиртного всего за 13 секунд. На видео его "подвиг" снимали друзья.
Команда ученых поставила перед собой задачу выяснить, как же "алкогольный" контент влияет на отношение к выпивке, в частности, у подростков. Результаты исследований они опубликовали в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
Для этого ученые провели обширный "аудит" видеохостинга, скачали и нарезали на короткие эпизоды семь десятков самых популярных видеороликов, в которых фигурировал алкоголь. Все они были тщательнейшим образом отсортированы и проанализированы по разнообразным критериям, таким как возраст героев, их социальный статус, эмоциональная окраска ролика или последствия от употребления спиртного. Учитывалось также количество лайков.
Эти видео в общей сложности были просмотрены около 250 миллионов раз. В 86% случаев в них встречались люди, употребляющие спиртные напитки. Однако лишь в 7% видео были показаны неприятные последствия распития алкоголя, такие как похмелье и алкогольная зависимость.
Особой популярностью как в числе просмотров, так и лайков, пользовались те видео, в которых упоминались или употреблялись крепкие спиртные напитки, и для которых было характерно шутливое и даже безответственное отношение к алкоголю.
Таким образом, специалисты уверены, что просмотр подобного контента может негативно сказываться на поведении молодых людей, вызывая у них желание употреблять спиртное. А учитывая их малый опыт, легкое отношение к алкоголю и неумение контролировать объем выпитого, последствия могут быть самыми разными.
Напомним, что недавно 27-летний британец стал звездой в YouTube, выпив одним махом бутылку виски Jack Daniels 70cl. Уилл Уильямс на спор выпил целую бутылку крепкого спиртного всего за 13 секунд. На видео его "подвиг" снимали друзья.