YouTube уже давно стал частью ежедневного веб-серфинга миллионов людей. Поэтому специалисты из университета Питсбурга (США) считают, что его роль в формировании поведенческих реакций современного человека не учитывать нельзя. В то же время эта сфера является малоизученной.
Команда ученых поставила перед собой задачу выяснить, как же "алкогольный" контент влияет на отношение к выпивке, в частности, у подростков. Результаты исследований они опубликовали в журнале Alcoholism: Clinical & Experimental Research.
Для этого ученые провели обширный "аудит" видеохостинга, скачали и нарезали на короткие эпизоды семь десятков самых популярных видеороликов, в которых фигурировал алкоголь. Все они были тщательнейшим образом отсортированы и проанализированы по разнообразным критериям, таким как возраст героев, их социальный статус, эмоциональная окраска ролика или последствия от употребления спиртного. Учитывалось также количество лайков.
Эти видео в общей сложности были просмотрены около 250 миллионов раз. В 86% случаев в них встречались люди, употребляющие спиртные напитки. Однако лишь в 7% видео были показаны неприятные последствия распития алкоголя, такие как похмелье и алкогольная зависимость.
Особой популярностью как в числе просмотров, так и лайков, пользовались те видео, в которых упоминались или употреблялись крепкие спиртные напитки, и для которых было характерно шутливое и даже безответственное отношение к алкоголю.
Таким образом, специалисты уверены, что просмотр подобного контента может негативно сказываться на поведении молодых людей, вызывая у них желание употреблять спиртное. А учитывая их малый опыт, легкое отношение к алкоголю и неумение контролировать объем выпитого, последствия могут быть самыми разными.
Напомним, что недавно 27-летний британец стал звездой в YouTube, выпив одним махом бутылку виски Jack Daniels 70cl. Уилл Уильямс на спор выпил целую бутылку крепкого спиртного всего за 13 секунд. На видео его "подвиг" снимали друзья.