Ющенко и Янукович все еще терпят друг друга
Хотя пропрезидентский блок Наша Украина заявил, что считает возвращение правительством указов президента грубым нарушением Конституции (контрассигнация, по их мнению, это чисто формальная процедура), серьезных практических шагов со стороны Ющенко до сих пор не последовало.
Между президентом Украины и главой правительства страны назревает очередной конфликт. Как стало известно в четверг, семь указов Виктора Ющенко, изданных в августе-сентябре этого года, возвращены из секретариата кабинета министров в секретариат главы государства без подписи Виктора Януковича. Фактически это означает, что правительство отказалось выполнять распоряжения президента. Данная ситуация объясняется как начавшейся в этом году конституционной реформой, так и сложными отношениями президента и премьера, бывших соперников на президентских выборах.
Как пояснил в интервью информационному агентству УНИАН руководитель правового управления правительства Александр Лавринович, указы возвращены в президентскую канцелярию из-за нарушения конституционной процедуры их обнародования. В сопроводительном письме к возвращенным указам секретариат кабинета министров пояснил, что официальному обнародованию подобного рода документов должно предшествовать их подписание премьер-министром, а также министром, ответственным за указ и его выполнение. Данная процедура называется контрассигнацией и означает взятие премьер-министром юридической и политической ответственности за данный акт. Указы, которые секретариат правительства вернул в секретариат президента, поступили в кабинет министров уже обнародованными, то есть с нарушением процедуры. Кроме того, правительству не было подано сопроводительной информации к этим указам.
Сами по себе распоряжения президента, которые завернул кабинет министров, судя по всему, не имеют принципиального значения. Однако процедура, в соответствии с которой президент фактически лишается возможности обнародовать указы без согласия премьера, разумеется, важна. Если дела будут обстоять именно таким образом, Ющенко действительно станет лишь второй фигурой в государстве, уступив первенство Януковичу.
Хотя пропрезидентский блок Наша Украина заявил, что считает возвращение правительством указов президента грубым нарушением Конституции (контрассигнация, по их мнению, это чисто формальная процедура), серьезных практических шагов со стороны Ющенко до сих пор не последовало. Видимо, это объясняется как недостатком юридических аргументов, так и нежеланием разрывать с трудом достигнутое с Виктором Януковичем соглашение. Ведь в таком случае Ющенко, учитывая ослабление его поддержки населением, оказался бы в руках Юлии Тимошенко, возглавляющей парламентскую оппозицию, поскольку пропрезидентской фракции пришлось бы заключать союз с ее блоком.
Относительно того, каким государством стала Украина после политической реформы, вступившей в силу 1 января 2006-го года, единого мнения нет. Действительно ли фигура премьера теперь вышла на первый план, оттеснив в тень президента, неясно. Раздаются голоса в пользу полной ликвидации президентской власти и самого этого поста (за такой проект выступает Коммунистическая партия Украины). Не ясен также вопрос о том, насколько широким должно быть местное самоуправление. Это также весьма взрывоопасная тема, учитывая языковую проблему.
Как пояснил в интервью информационному агентству УНИАН руководитель правового управления правительства Александр Лавринович, указы возвращены в президентскую канцелярию из-за нарушения конституционной процедуры их обнародования. В сопроводительном письме к возвращенным указам секретариат кабинета министров пояснил, что официальному обнародованию подобного рода документов должно предшествовать их подписание премьер-министром, а также министром, ответственным за указ и его выполнение. Данная процедура называется контрассигнацией и означает взятие премьер-министром юридической и политической ответственности за данный акт. Указы, которые секретариат правительства вернул в секретариат президента, поступили в кабинет министров уже обнародованными, то есть с нарушением процедуры. Кроме того, правительству не было подано сопроводительной информации к этим указам.
Сами по себе распоряжения президента, которые завернул кабинет министров, судя по всему, не имеют принципиального значения. Однако процедура, в соответствии с которой президент фактически лишается возможности обнародовать указы без согласия премьера, разумеется, важна. Если дела будут обстоять именно таким образом, Ющенко действительно станет лишь второй фигурой в государстве, уступив первенство Януковичу.
Хотя пропрезидентский блок Наша Украина заявил, что считает возвращение правительством указов президента грубым нарушением Конституции (контрассигнация, по их мнению, это чисто формальная процедура), серьезных практических шагов со стороны Ющенко до сих пор не последовало. Видимо, это объясняется как недостатком юридических аргументов, так и нежеланием разрывать с трудом достигнутое с Виктором Януковичем соглашение. Ведь в таком случае Ющенко, учитывая ослабление его поддержки населением, оказался бы в руках Юлии Тимошенко, возглавляющей парламентскую оппозицию, поскольку пропрезидентской фракции пришлось бы заключать союз с ее блоком.
Относительно того, каким государством стала Украина после политической реформы, вступившей в силу 1 января 2006-го года, единого мнения нет. Действительно ли фигура премьера теперь вышла на первый план, оттеснив в тень президента, неясно. Раздаются голоса в пользу полной ликвидации президентской власти и самого этого поста (за такой проект выступает Коммунистическая партия Украины). Не ясен также вопрос о том, насколько широким должно быть местное самоуправление. Это также весьма взрывоопасная тема, учитывая языковую проблему.