«ЮТэйр» просят признать банкротом
Такой иск в арбитражный суд ХМАО поступил от инвестиционно-финансовой компании «Авиализинг». Причиной они называют существенную непогашенную задолженность «ЮТэйр».
По заявлению истца с лета 2011 года авиаперевозчик прекратил исполнение обязательств по уплате арендных платежей согласно договору об аренде авиационной техники, пишет РБК. Такие действия привели к тому, что компания «Авиализинг» вынуждена была взыскивать в судебном порядке определенную несколькими договорами дебиторскую задолженность по арендным платежам. С сентября 2011 года, когда суд принял первое исковое заявление, до августа 2014 года, когда в силу вступил последний судебный акт по взысканию платежей за аренду, в пользу финансовой компании было вынесено более 92 решений и 69 постановлений. За это время сумма общей задолженности «ЮТэйр» перед компанией составила более 3,5 млн рублей. В нее входит плата за аренду самолета Ту-154М, проценты за пользование денежными средствами и судебные издержки.
Такая ситуация была прогнозируемой, поскольку «Авиализинг» – не единственная компания, перед которой авиаперевозчик имеет задолженность. С многомиллионными исками в суд уже обратилась лизинговая компания «Югра СПб», аэропорты Перми, Кольцово и Ростова-на-Дону, «Банк БФА», компания «С7 Инжиниринг». Кроме того, накануне суд постановил арестовать имущество авиакомпании по иску Альфа-банка на сумму $11,8 млн. Только в прошлом месяце претензии к «ЮТэйру» заявило 15 контрагентов, а общая сумма долга компании достигает 70 млрд рублей.
За первые девять месяцев текущего года пассажиропоток компании вырос на 10% и составил 9,1 млн человек, а доля международных рейсов достигла почти половины из общего количества. Однако такие показатели не позволяют «ЮТэйру» улучшить свое финансовое положение, которое ухудшилось в последнее время также из-за падения курса рубля.
В связи с этим компания попросила содействия у правительства, а также обратилась к банкам с предложением рефинансировать долг. Часть экспертов уверена, что в сложившихся условиях финансовую поддержку в необходимом объеме компании никто оказать не сможет, однако сделать это необходимо. Если «ЮТэйр» покинет рынок, то это приведет к падению авиационной индустрии, росту безработицы в различных регионах, уменьшению поступлений в бюджет и прочим негативным последствиям, уверены эксперты.
Такая ситуация была прогнозируемой, поскольку «Авиализинг» – не единственная компания, перед которой авиаперевозчик имеет задолженность. С многомиллионными исками в суд уже обратилась лизинговая компания «Югра СПб», аэропорты Перми, Кольцово и Ростова-на-Дону, «Банк БФА», компания «С7 Инжиниринг». Кроме того, накануне суд постановил арестовать имущество авиакомпании по иску Альфа-банка на сумму $11,8 млн. Только в прошлом месяце претензии к «ЮТэйру» заявило 15 контрагентов, а общая сумма долга компании достигает 70 млрд рублей.
За первые девять месяцев текущего года пассажиропоток компании вырос на 10% и составил 9,1 млн человек, а доля международных рейсов достигла почти половины из общего количества. Однако такие показатели не позволяют «ЮТэйру» улучшить свое финансовое положение, которое ухудшилось в последнее время также из-за падения курса рубля.
В связи с этим компания попросила содействия у правительства, а также обратилась к банкам с предложением рефинансировать долг. Часть экспертов уверена, что в сложившихся условиях финансовую поддержку в необходимом объеме компании никто оказать не сможет, однако сделать это необходимо. Если «ЮТэйр» покинет рынок, то это приведет к падению авиационной индустрии, росту безработицы в различных регионах, уменьшению поступлений в бюджет и прочим негативным последствиям, уверены эксперты.