Китайские технологические группы во главе с Baidu, Tencent и ByteDance сотрудничали с двумя правительственными структурами над созданием нового способа отслеживания пользователей продукции Apple для сбора информации в рекламных целях в обход новых правил конфиденциальности американской компании, которые требуют личного согласия пользователя на сбор личных данных. Новый алгоритм обхода запрета на сбор личных данных был назван CAID, а его инициаторами выступили поддерживаемая государством Китайская рекламная ассоциация и Китайская академия информационно-коммуникационных технологий, исследовательский институт, находящийся в непосредственном подчинении Министерства промышленности и информационных технологий. Тем не менее было неясно, пользовалась ли эта инициатива полной поддержкой Пекина.
Алгоритм CAID был разработан в прошлом году и открыто тестировался в течение нескольких месяцев до запланированного релиза в конце марта. После того как издание Financial Times сообщило о его существовании, эксперты в области рекламных технологий заявили, что проект представляет собой серьезный риск для правил конфиденциальности Apple и ее бизнеса в Китае. Одобрение CAID означало бы удар по принципам Apple в отношении конфиденциальности пользователей и показало бы, что Пекин может навязывать на своем рынке отдельные правила в отношении неприкосновенности личных данных.
В связи с этим Apple заблокировала обновления нескольких китайских приложений, которые были уличены в использовании CAID. Несколько источников сообщили, что после ответных действий Apple алгоритм CAID растерял всю поддержку, и проект по его внедрению был спущен на тормозах.
«Это явная победа Apple, а также победа для защиты частной жизни потребителей, поскольку технологические гиганты Китая были вынуждены отступить и подчиниться правилам Apple», – сказал Рич Бишоп, генеральный директор AppInChina, ведущего издателя международного программного обеспечения в Китае.
Переведено редакцией электронной газеты «Век»