Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, в состав которой входят ведущие отечественные авиаперевозчики, накануне обратилась к главе государства Владимиру Путину с просьбой перенести на более ранний срок выделение из бюджета субвенции для компенсации подорожания авиационного керосина. Документ имеется в распоряжении «КоммерсантЪ». В объединении сообщили, что за последние три года стоимость авиатоплива повышалась с трехкратным опережением инфляции, а в 2017 году – и вовсе в 7 раз стремительнее. По состоянию на октябрь нынешнего года, керосин отпускался на 77,5% дороже, нежели в январе 2016 года, хотя инфляция за тот же промежуток составила 10%. Участники рынка понесли потери в размере 37-39 млрд рублей, добавляют в Ассоциации.
Принципиальное согласие президента на выделение компенсаций авиаперевозчикам было получено в сентябре. Согласно распоряжению Путина, механизм выделения дотаций кабмин должен разработать до 1 марта. В транспортном ведомстве ориентировочный размер компенсаций оценили на уровне 22,5 млрд рублей. А уже в ноябре участники рынка ходатайствовали об увеличении размера налогового вычета из топливного акциза – с коэффициента 2,08 до 3,5, что позволит авиакомпаниям сэкономить 24 млрд рублей, и эту же сумму автоматически недополучит бюджет. Минтранс вердикт по этой инициативе пока не вынес.
Авиаперевозчики отмечают, что выделение субвенций следует перенести на начало года, поскольку первые и последние месяцы года компании традиционно работают с наибольшими убытками. Представители компании Utair в беседе с изданием заявили, что подорожание топлива пагубно сказалось на рентабельности участников отрасли. Источники в S7 добавляют, чтобы выйти из кризиса, компаниям необходимо получить существенные скидки по акцизу, поскольку подорожание керосина приобрело неконтролируемый характер. А в «Аэрофлоте» говорят, что при введении субвенций необходимо обговорить справедливый алгоритм их распределения. Оптимальный вариант – привязать размер господдержки к количеству пассажиров. Представитель профильного вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус констатирует, госрегулирование цен на авиационное топливо не представляется возможным, поскольку авиакеросин не является предметом меморандума о заморозке цен с нефтяниками.