В частности, указывается, что подобная инициатива может создать риск тотальной отмены экзаменов. Например, в связи с невозможностью выполнить обязательное упражнение «разворот» на дороге, на которой коммунальщики не успели убрать снег. Кроме того, претендентам будет «затруднительно» выполнить специальные маневры в городских условиях, что приведет к необъективности сотрудников полиции.
Еще одним спорным моментом называется выполнение обязательного для площадки упражнения параллельной парковки задним ходом. При выполнении в городе, может существенно возрасти риск аварийности.
Впрочем, далеко не все раскритиковали инициативу ГИБДД, В ее поддержку, например, высказался Союз автошкол Москвы, а также Национальный союз ассоциаций автошкол.
Предлагая изменения в ГИБДД заявляли, что нововведения позволят «получить на выходе более грамотного водителя» и, как следствие, снизить аварийность на дорогах. Отмечалось, что в настоящее время экзамены на получение водительского удостоверение с первого раза сдают не более 8% претендентов, что свидетельствует о низком уровне подготовки водителей в автошколах. При этом снижение аварийности за прошлый год составило 15%.
В апреле Госавтоинспекцией были внесены значительные изменения в экзаменационные билеты для будущих водителей. Речь идет о части, которая касается оказания первой медпомощи при ДТП — медики выявили в ней серьезные расхождения с памятками МЧС.
Вместе с тем в феврале ГИБДД отказалась от идеи ввести экзамен по ПДД при замене прав. С этим предложением выступил Союз автошкол. Не поддержали эту идею и в Госдуме, назвав данную меру избыточной. Парламентарии отмечали, что в России около 50 млн водителей, пересдавать экзамены каждый раз при замене прав не имеет смысла. Такой шаг приведет лишь к дополнительным тратам для водителей.
Еще с одной инициативой, касающейся водительских удостоверений, в марте выступил Департамент информационных технологий Москвы. Там предложили автоматически продлять срок действия водительских удостоверений.