Спад на рынке авиапервозок привел к проблемам у целого ряда авиакомпаний. В данный момент в особенно тяжелом положении оказалась компания «Ютэйр», которая в декабре 2014 года допустила дефолт по облигациям на общую сумму 2,7 млрд руб. Вслед за этим «Ютэйр» не исполнила требования о досрочном погашении еще на 281 млн руб. Кроме этого дочерняя структура этой авиакомпании «Ютэйр-финанс» допустила дефолт на 74 млн руб.
Сейчас в правительстве обсуждается вопрос о господдержки компании «Ютэйр», которая за 2014 год перевезла 8 млн пассажиров, заняв третье место по уровню авиаперевозок в РФ.
Впрочем, несмотря на значимость деятельности «Ютэйра» в сфере перевозок пассажиров, глава «Аэрофлота» Виталий Савельев и руководитель «Сибири» Владимир Объедков обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову с просьбой не спасать «Ютэйр».
По мнению Савельева и Объедкова, «Ютэйр» несколько лет проводила «политику бессистемной экспансии на фоне растущего рынка, не уделяя должного внимания вопросам эффективности бизнеса».
«Такое развитие могло поддерживаться только путем завоевания доли рынка более дешевыми тарифами», - сказано в письме руководства «Аэрофлота» и «Сибири». Савельев и Объедков утверждают, что именно эта позиция «Ютэйра» и привела к финансовым проблемам перевозчика.
Аргументируя свою просьбу отказать в поддержке «Ютэйру», руководители «Аэрофлота» и «Сибири» обещают взять на свои компании обязательство безвозмездно перевозить пассажиров «Ютэйр» «в случае немедленного прекращения продаж билетов» с 12 января 2015 года «с последующим прекращением деятельности («Ютэйра») с указанной даты».
Эксперты отмечают, что инициатива Савельева и Объедкова фактически направлена на устранение конкурента на рынке авиаперевозок. Более того, главе «Аэрофлота» вообще не стоит настаивать на крахе частных авиакомпаний, так как Савельев управляет государственной компанией. Так что за все инициативы главы «Аэрофлота», по сути, платят российские налогоплательщики.
Кстати, ранее Виталий Савельев заявлял, что в ответ на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок российским авиакомпаниям стоит отказаться от эксплуатации части воздушного флота.
Очевидно, что позиция Савельева отражает только интересы «Аэрофлота» и деструктивно влияет на российский рынок авиаперевозок. Так достоин ли господин Савельев с его крайне негативными предложениями быть главой крупнейшей российской государственной авиакомпании?