Берлин обвинил посла Вашингтона в провокациях

2189
В Министерстве иностранных дел Германии посчитали провокацией письма американского посла в Берлине Ричарда Гренелла руководителям крупных компаний с критикой проекта «Северный поток-2».

В немецком внешнеполитическом ведомстве назвали провокационными действия посла США в ФРГ Ричарда Гренелла, который накануне разослал главам ведущих энергетических компаний Германии письмо с аргументами против завершения строительства газотранспортной магистрали «Северный поток-2». Дипломаты посоветовали руководству компаний не реагировать на полученные воззвания. В письме посол подробно расписал ограничительные меры, которые могут быть применены к компаниям, которые не откажутся от участия в проекте.

По данным издания Handelsblatt, как минимум, два получателя писем – «BASF» и «Unipec», обратились в МИД с просьбой оценить письма Гренелла. В ведомстве назвали послания дипломата угрозами. Источники издания в министерстве уточняют, американский посол не впервые совершает провокационные маневры. Ранее Гренелл активно комментировал ядерные договоренности международной группы посредников по ядерной программе Тегерана, убеждая немецкое общество не поддерживать соглашение. Также посол комментировал внешнеполитический курс Берлина. Глава МИДа ФРГ Хайко Маас и госсекретарь Андреас Михаэлис уже встречались с американским дипломатом, призывая его пересмотреть свое поведение. По данным газеты «Bild», адресами январского послания Гренелла стали все компании, задействованные в прокладке газопровода. Источники издания утверждают, посол получил одобрение своих действий и содержания писем с администрацией Вашингтона.

США систематически выступают с требованиями прекратить строительство магистрали. В Вашингтоне полагают, что трубопровод, по которому европейские потребители смогут ежегодно получать 55 млрд кубометров газа, станет ресурсом для политического давления Москвы на государства ЕС. В Минэнерго и Минэкономики РФ ранее заявляли, что, если под угрозой американских санкций все западноевропейские участники выйдут из проекта, Россия сможет самостоятельно завершить проект. Пока все участники «Северного потока-2» выполняют взятые обязательства. В конце декабря у берегов Швеции и Финляндии началась прокладка участков трубопровода, с октября прошлого года работы ведутся в экономической зоне Германии.

Реклама на веке
На Дальнем Востоке построят новые ТЭЦ и ГРЭС Иммунотерапия: насколько она эффективна для лечения рака

Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году

209
Летать становится опаснее? Ученые объясняют рост авиакатастроф в 2025 году
Фото: https://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-14809289/Is-flying-getting-dangerous-Scientists.html
В 2025 году число жертв авиакатастроф резко выросло. Ученые объясняют, почему это не значит, что летать стало опаснее. Разбираем статистику и причины трагедий.

2025 год начался с череды трагических авиационных происшествий, унесших жизни сотен людей. По данным экспертов, за первые шесть месяцев года в авиакатастрофах погибло 460 человек, что почти вдвое превышает среднегодовой показатель последнего десятилетия. Однако специалисты утверждают: несмотря на тревожную статистику, полеты не стали опаснее.

Череда катастроф: что произошло?

13 июня самолет Boeing 787 авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмадабада в Гатвик, рухнул на жилой район через несколько минут после взлета. Погибли все 260 человек на борту, кроме одного. Эта авария стала одной из самых масштабных после крушения Malaysia Airlines MH17 в 2014 году.

Реклама на веке

Ранее, в начале года, столкновение лайнера American Airlines с военным вертолетом над Вашингтоном унесло жизни 67 человек. В марте еще 13 погибли при крушении у острова Руатан. Подобные инциденты привлекли внимание мировых СМИ, породив вопрос: действительно ли авиаперелеты стали рискованнее?

Статистика против восприятия

Ян-Арвед Рихтер, основатель консалтинговой компании Jacdec, отмечает, что среднее число жертв авиакатастроф за год составляет около 284 человек. Таким образом, 2025-й уже превысил этот показатель, хотя прошла только половина года.

Однако эксперты призывают не делать поспешных выводов. Доктор Саймон Беннетт, специалист по гражданской безопасности из Университета Лестера, поясняет: «Безопасность полетов имеет волнообразную динамику. Если рассматривать короткий период, может показаться, что ситуация ухудшается, но в долгосрочной перспективе авиация становится только безопаснее».

Действительно, 2023 год стал одним из самых благополучных в истории: ни одной смертельной аварии с участием коммерческих авиалайнеров. А по данным Управления по расследованию авиационных происшествий Великобритании, уровень аварийности продолжает снижаться.

Почему происходят катастрофы?

Хотя расследование крушения Air India еще продолжается, эксперты выделяют несколько возможных причин:

1. Экстремальные погодные условия. В день катастрофы температура в Ахмадабаде достигала 37°C, что снижало подъемную силу самолета.

2. Ошибки экипажа. По предварительным данным, шасси и закрылки были убраны на высоте всего 600 футов, что могло привести к резкой потере высоты.

3. Технические сбои. Одновременный отказ двух двигателей маловероятен, но не исключен.

Доктор Сэмми Диасинос, аэродинамик из Университета Маккуори, отмечает: «Boeing 787 способен лететь даже с одним работающим двигателем. Для такой аварии должны были совпасть несколько критических факторов».

Вывод: стоит ли бояться летать?

Несмотря на трагические события, статистика подтверждает: авиация остается самым безопасным видом транспорта. Вероятность погибнуть в авиакатастрофе составляет примерно 1 на 11 миллионов, тогда как в ДТП — 1 на 5 тысяч.

«Люди склонны переоценивать риски авиаперелетов, — говорит Беннетт. — Вы в большей безопасности на высоте пяти миль, чем у себя дома. Но убедить в этом общественность крайне сложно».

Эксперты уверены: нынешний всплеск аварийности — временное явление, а технологии и стандарты безопасности продолжают совершенствоваться. Главное — не поддаваться панике и доверять данным, а не эмоциям.

Реклама на веке
Оливковое масло под вопросом: как полезный продукт может способствовать ожирению
Реклама на веке
Реклама на веке