Как сообщил «Коммерсант», с мая тестирование нового формата работы начнется для «Навигатора», а позже заработает и для «Карт». Только после этого компания разработает условия использования коммерческих лицензий, но уже известно, что будут установлены лимиты для бесплатного использования. Один из источников издания рассказал, что им и до этого предлагали заплатить за использование сервисов «Яндекса» – когда количество запросов на использование сервиса со стороны компании выросло, система начала зависать, и «Яндекс» сообщил, что за коммерческое пользование сервисом нужно платить.
Введение платы – способ монетизировать свои геосервисы, но эксперты предупреждают, что это может привести к оттоку клиентов. Большинство из участников отрасли уверены, что пользователи воспользуются бесплатными альтернативами, которых на рынке очень много.
В свою очередь, отток бизнеса может привести к исчезновению преимуществ сервисов «Яндекса», о чем сообщил РБК Игорь Медведев из службы такси «Ангел». Он отметил, что преимуществом «Яндекса» является возможность построить альтернативный маршрут и объехать пробки на дорогах. Но данные о трафике в основном поступают в сервис от водителей такси, и если таксисты перестанут пользоваться этими сервисами, то и качество построения альтернативных маршрутов будет хуже.
В ответ на это директор по связям с общественностью «Яндекса» Очир Манджиков сообщил РБК, что большинство данных о пробках они получают от обычных пользователей, поэтому введение лицензий на пользование сервисами их качество не ухудшит.
Манджиков пояснил, что введение платы коснется лишь сторонних приложений, которые связаны с «Навигатором» на программном уровне. Но даже они в рамках лимитов смогут использовать сервис бесплатно. Также плата не будет распространяться на обычных пользователей, скорые и экстренные службы.
По данным самого «Яндекса», в марте аудитория «Навигатора» в России составила 11,5 млн человек; а мобильными приложениями геосервисов компании в целом воспользовались 21,9 млн человек.