Работники крупнейшей социальной сети и поисковой системы прямо сотрудничали с активистами организации «Безопасная Америка» в преддверии президентских выборов в США в 2016 году. При этом организация занималась размещением рекламных роликов, постеров и сообщений, которые демонстрировались пользователям соцсети и порталов, сотрудничающих с Google. При этом политические некорректные материалы маскировались под информацию иного толка, к примеру, сообщения о туристических маршрутах. Особенности проведения кампании в беседе с агентством подтвердили источники в обеих корпорациях и еще 5 внешних информаторов.
Пик показов скандальных сообщений пришелся на осень прошлого года, когда до выборов нового главы государства оставалось несколько недель. Один из видеороликов представлял собой антирекламу туристических поездок по Францию. В нем говорилось, что посетившие эту страну американцы смогут лицезреть такую картину, как праздник сторонников джихада в центре Парижа, и флаг террористической организации «Исламское государство»* в школе. Учитывая законы Шариата, можно пользоваться всеми преимуществами Исламского государства Франции, однако только при условии строжайшего выполнения его правил, сообщается в закадровом тексте. В финальной сцене ролика изображен пассажирский лайнер с лозунгом «Попробуйте новый культурный режим!».
Организация «Безопасная Америка» действует с 2011 года и позиционирует себя как объединение граждан, которые недовольны строительством мечети в районе терактов 11 сентября в Нью-Йорке. Как поясняет Bloomberg, благодаря помощи работников Facebook** и Google рекламные сообщения, заказанные движением, более точно адресовались целевой аудитории. Профессор Школы бизнеса Университета Мэриленда Роберт Смит отмечает, в факте подобного сотрудничества нет ничего необычного, поскольку и соцсеть, и поисковик сотрудничает с политическими силами в рекламных кампаниях, однако обе компании не афишируют подобное партнерство.
А собеседник в рекламном агентстве Harris Media отмечает, реклама «Безопасной Америки» вызывает множество вопросов по форме подачи, поскольку ее целью является запугивание аудитории. Собеседники Bloomberg отмечают, бюджет кампании измерялся миллионами долларов США.