Запрос для Boeing, о котором объявил президент Джо Байден после разговора с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, предусматривает 220 обязательных заказов на самолеты: среди них 190 однофюзеляжных самолетов Boeing 737 Max, 20 широкофюзеляжных 787 Dreamliner и 10 самолетов 777X – новейшей версии широкофюзеляжного самолета, проходящей сейчас процесс сертификации. Это – третья по величине продажа для Boeing за все время.
Однако Airbus объявил о заказах на 250 самолетов, включая 140 узкофюзеляжных самолетов A320neo и 70 A321neo, а также 34 широкофюзеляжных A350-1000 и шесть A350-900. Это – признак конкурентного отставания, с которым все еще сталкивается Boeing, особенно в продаже узкофюзеляжных самолетов – сегменте рынка, на котором Airbus продолжает доминировать.
Boeing сокращает разрыв с Airbus по количеству заказов, чему особенно способствовал еще более крупный заказ от United в конце прошлого года. За весь 2022 год Boeing объявил о 808 чистых заказах на коммерческие самолеты, по сравнению с 535 заказами годом ранее. Однако Airbus опередил его с 820 заказами.
У Boeing была особенно трудная пара лет. Компания на 20 месяцев сняла с производства свой самый продаваемый самолет 737 Max после двух авиакатастроф со смертельным исходом. Рост торговой напряженности между Китаем и США привел к практически полному прекращению продаж в Поднебесной, крупнейшем в мире рынке по продаже самолетов, и, конечно же, свою роль сыграла пандемия. Однако даже в 2018 году, когда Boeing сообщил о рекордных доходах от продаж, он отстал от Airbus примерно на 200 чистых заказов на самолеты за год.
Заказ Boeing для Air India был оценен по прейскуранту в $34 млрд. Airbus больше не публикует прейскурантные цены на свои самолеты, но по последним ценам 2018 года стоимость заказа Air India составила бы почти $38 млрд.