Британских адвокатов предупредили о «неправомерных судебных процессах»…

Некоторые юридические агентства Британии должны лучше защищаться от риска использования богатыми людьми британских адвокатов с целью подавления критики в адрес этих богачей, предупредило Управление по регулированию деятельности солиситоров (SRA).

Регулятор, который осуществляет надзор за деятельностью адвокатов в Англии и Уэльсе, во вторник, 14 февраля, заявил, что проверка 25 неназванных юридических компаний на предмет наличия в их портфеле судебных исков, инициированных по формальным или надуманным основаниям с целью запугивания противника и принуждения его к молчанию (SLAPPS), выявила «удовлетворительные результаты». Однако регулятор предупредил, что есть «области, в которых агентства должны работать лучше», указав на отсутствие организационной политики и процедур по ведению судебных процессов и управлению репутацией.

В прошлом году SRA направила юридическим агентствам предупреждение, в котором объяснялся принцип SLAPPS – в этом случае адвокаты, действующие в интересах влиятельных клиентов, ведут «неправомерные судебные процессы», направленные на «преследование или запугивание» оппонентов, чтобы заставить их замолчать.

Обзор проводится на фоне растущей обеспокоенности тем, что богатые компании и частные лица, включая российских олигархов, используют строгие английские законы о клевете, чтобы избежать расследований и запугать журналистов, авторов и других лиц, заставляя их отказаться от публикации критических статей и книг или ограничить их выпуск. Министр юстиции Доминик Рааб в прошлом году пообещал пресечь эту практику и принять новое законодательство для недопущения злоупотребления правовой системой Великобритании.

Реклама на веке

В своем обзоре SRA заявило, что многие солиситоры «продемонстрировали, что хорошо понимают риски». Однако Управление предупредило, что солиситоры, специализирующиеся на вопросах диффамации и управления репутацией, нуждаются в лучшей подготовке, поскольку многие из них «плохо понимают» свои обязанности сообщать о потенциальных неправомерных действиях других лиц.

По данным регулятора, который расследует 40 реальных дел, связанных со SLAPPS, 11 руководителей отделов и шесть специалистов юридических фирм, за услуги которого заказчику выставляется счет, заявили, что им пришлось сообщить клиенту, что он не может подать иск, потому что он был бы оскорбительным или несправедливым.

Реклама на веке
Airbnb отчиталась о первой годовой прибыли на фоне растущего спроса на поездки Boeing получил крупный заказ от Air India, однако проиграл Airbus